Вильнюс-Москва, 8 декабря

Темная лиса
. . . . .Нет ничего невозможного. . . . .
Всем добрый день)
Меня зовут - Анастасия, мне 26, я живу и работаю в Москве)
Это 8 декабря (лучше поздно, чем никогда) - день когда я уезжала от друзей в Литве и возвращалась в Мск, довольно много для меня текста и явно много фотографий, пара тайм-чеков и селфи)

Итак, утро началось непозволительно рано для моего отпуска, но сегодня мне предстоит возвращение в Москву, поэтому выбора особо нет. Просыпаюсь в первый раз от будильника, который звенит аж в 6.00. Ну почему Ютаир перестал летать в Вильнюс? У них был такой хороший вечерний рейс, а так приходится лететь аэрофлотом и самый «поздний» вылет в 10.30.
Ладно, минут 10 ещё можно поваляться и не думать ни о чем.

Проснулись и ползём в ванну умываться и приводить себя в порядок. Вот вам утренняя помятая я.

После умывания и прочих дел в ванной я иду на кухню и делаю вид, что завтракаю. С завтраками у меня обычно все не очень хорошо и утром я не могу себя заставить плотно поесть. Сегодня у нас будет чай и вкусный брусничный пирог. Если все сложится все хорошо, то днем в Москве я буду готовить его же для своей мамы. Вчера специально для этого ходила собирать бруснику.

Ладно, позавтракали, а теперь достаём из холодильника наши любимые санкционные продукты, с которыми в Москве немного плохо. Как я это буду все укладывать и зачееем мне столько продуктов! В зеленой коробке едут ещё сыры и брусника. Просто, там совсем мягкие сыры с плесенью и они без коробки могут превратиться в кашу.

Приступаю к сбору сумок. Основную часть я сложила ещё вчера, но ноутбук убираю в последний момент, а также всякую мелочевку типа зарядок, косметички-аптечки, расчески и т.д. Вроде все влезло, но с большой сумкой пришлось повозиться и опять... зачем я взяла столько еды и откуда у меня столько одежды?? Ладно, разберёмся позже, до Москвы надо ещё добраться.

Вот вас селфи перед выходом.

И практически правильный таймчек выхода. Я о нем вспоминаю уже когда мы выехали из дома и минут 5 как едем. Теперь задача часа за 1,5 добраться до вильнюсского аэропорта. Практически всю дорогу до него я сплю, поэтому никаких фотографий в пути, к сожалению, не будет.

8:41 и мы прибыли в аэропорт города Вильнюса. Не люблю я зону вылета, потому что это значит что отпуск заканчивается и через пару часов я вернусь в Москву.

Аэропорт Вильнюса уже украсили к Новому году. Очень мило и не слишком загружено украшениями.

Не смотря на то, что в аэропорту относительно мало людей, но на стойку регистрации нашего рейса есть небольшая очередь. Что ж деваться некуда и придётся постоять в ней минут 20 где-то.

Ставлю на взвешивание сумку, которая полетит в качестве багажа, и тихо ужасаюсь цифре в 8 килограмм. Сверх этого же идёт рюкзак с ноутом, который около 4-5 кг и я не могу улететь из Вильнюса и не купить себе бутылочку вина. Чувствую, что к моменту прихода в квартиру моя спина меня проклянет и затребует отдыха, а планов на вечер много.

После прохождения регистрации на рейс я иду на досмотр и сегодня не все так просто как обычно, то есть проверяющим что-то не понравилось в моем рюкзаке. После небольшого досмотра меня отпускают, ничего страшного не нашли, но в целом я считаю, что сотрудник был абсолютно прав и лучше один раз перепроверить, чем потом пропустить беду.
Таймчек после прохода досмотра. 9:15
У меня минут 45 до начала посадки в самолёт. За это время надо погулять по duty free, выпить кофе и пройти паспортный контроль.

Не смотря на то, что я не люблю зону вылета данного аэропорта по причинам, которые я написала выше, но в целом мне очень нравится сам аэропорт. По сравнению с Внуково или Шереметьево - он очень уютный, милый и домашний. Может просто я к нему привыкла уже.

Зайдя в магазин, я беру с собой аж 2 бутылки вина. Спина меня точно вечером будет проклинать =) а также беру для моей подруги набор из мелких скляночек с литовскими настойками. Я знаю, что она их собирает, поэтому в этот раз будет этот набор.

Покупаю алкоголь и иду за первым за день кофе. Куда же без него? Ну и селфи в зеркале чтобы было)

Иду к нужному гейту, сажусь, пью кофе и начинаю набирать текст про этот день. Я два раза делала один свой день и всегда сталкивалась с проблемой, что днём столько мыслей, которые хочется написать, а вечером приходишь и пустота. Около 10 часов начинают посадку, опять очередь, но от неё никуда не деться. Не очень люблю толкаться в проходе между рядами, поэтому решаю пораньше попасть в самолёт. В последнее время На все самолеты аэрофлота я проходила через шлюз, а не ехала на автобусе. Это не может ни радовать.

В 10:20 начинаем выруливать на взлётную полосу. Если верить капитану корабля, то лететь нам неприлично мало - 1 час и 15 минут. Я думала, что больше. За это время аэрофлот, кроме подъёма и спуска, успевает дать перекус. Внезапная приятность. Я за это время не успею поспать((

Чтобы скоротать время листаю журнал. Как только закончили набор высоты - начали разносить еду. Не смотря на полную сумку еды - я не знаю когда смогу пообедать, поэтому перекус съедаю весь. Ничего невообразимо вкусного, но есть можно.

11.31 - объявили о том, что мы начинаем снижение. Подозреваю, что на телефоне стоит литовское время, поэтому для Москвы это +1 час. В Москве обещают «хорошую» погоду в виде -4 градусов. Интересно, они когда нибудь говорят, что погода плохая?

Пока мы медленно идём на посадку, надо вставить московскую сим-карту.

Приземлились примерно вовремя, посадка была как всегда очень мягкой и аккуратной. От аэрофлота ничего другого я и не ожидала, к счастью.

Не смотря на то, что мы приехали к шлюзу, но внезапно до входа в здание аэропорта нас везли на автобусе. Внутри тихо заворчала мысль, что «ага, домашний аэропорт Аэрофлота - могли бы и сразу к нужному гейту подъехать».

Пограничный контроль я прошла очень быстро и также сразу получила свою сумку с багажом. К сожалению, одна маленькая баночка крема не пережила перелёт, но с этим я буду разбираться уже дома, а мне дальше надо бежать на аэроэкспресс. Он отходит в 13:30. Так что дальше только немного замученное селфи после забега до электрички. Самое главное, что я успела. Пока ехала в экспрессе продолжала набирать текст для одного дня и переписываюсь с подругой о ее планах на вечер, т.к. мы с ней ранее договаривались встретиться =) мне подтверждают, что вечером мы встретимся и я этому рада

А ещё я вспоминаю про плеер и достаю его из куртки. Все, можно немного выдохнуть. Пока я вроде везде успеваю и все хорошо. После этого надо добраться до квартиры, где я сейчас живу, скинуть вещи, перебрать рюкзак и идти в квартиру родителей - делать маме сюрприз в виде брусничного пирога, а также надо зайти по пути и купить некоторые продукты на всякий случай.
На подъезде к Белорусскому вокзалу за окном появляется группа, видимо, офисных высоток. Одна из них нетипично для Москвы окрашена в ярко желтый цвет, а также мы проехали мимо двухэтажного аэроэкспресса

Время между тем 14:05 по московскому и мы приехали на Белорусский вокзал. Раньше я работала в этом районе и часто тут бывала, но это было давно. Белорусский вокзал в целом милый и какой-то маленький для Москвы на мой взгляд. Киевский или Павелецкий больше.

Спускаемся в метро, мне надо проехать пару станций по зеленой ветке и пересесть на свою рыжую. Белорусская - станция старая и мне всегда нравились эти мелкие детали.
В метро довольно много людей, хотя и не час-пик.
И где-то ближе к Новокузнецкой я понимаю, что на телефоне осталось около 16% зарядки. Надеюсь, что до дома хватит.

Выползаю на новокузнецкой. Спина уже начинает ныть, что я много взяла, но отступать уже некуда.
Большая часть центральных станций метро довольно темная и Новокузнецкая не исключение. Очень люблю эту станцию за мозаики на потолке.

Перехожу на Третьяковскую. Рыжую ветку я знаю довольно хорошо, поэтому сразу направляюсь в первую половину пути и встаю напротив Дионисия. Тут должен остановиться вагон и та его часть, где проще всего сесть. Сегодня мне категорически не хочется стоять с этими тяжелыми сумками.

Пока я жду поезд, проверяю по яндексу сколько мне предстоит ехать и делаю таймчек. Ехать мне практически до конца ветки. В вагоне подключаюсь к вай-фаю и залипаю в сети до Ясенево.

Так, время около 15 часов и я таки добралась до Ясенево. Осталось добраться до квартиры и скинуть вещи.

Радует в предстоящем марш-броске до дома только то, что идти мне не больше 5-6 минут даже медленным шагом. Я это проходила, когда переезжала от родителей. На улице не снимаю, потому что немного не до этого. Сумка так и норовит слезть с плеча.

15:07 мой плеер нагло врет и время на нем спешит минут на 10. Я дошла до дома и миссия «донести сумки» считается выполненной. Теперь только осталось их разобрать.

Вот собственно продуктовая часть того, что я везла из Литвы. Большая часть сыров уйдёт по близким друзьям, но колбаски и вино ... my precious)))))

Ладно, сумки вроде разобрали, рюкзак сложили теперь можно выдвигаться в сторону дома родителей, чтобы сделать сюрприз маме. Таймчек.

Иду по направлению к метро. Картина не самая интересная и медленно начинает темнеть, хотя вроде только 4 часа. По пути решаю зайти в магазин, который располагается в торговом центре у метро и купить на всякий случай масло и сметану, чтобы не прийти домой и выяснить, что надо это было купить.

Сегодня мне лень стоять в очереди перекрёстка и я захожу во Вкусс-вилла. Беру пачку обычного масла и йогурт для заливки пирога.
Купив все, выхожу и иду по подземному пешеходному переходу. Очень долгое время у нас ремонтировали вестибюли метро и это было крайне неудобно. Может пол года назад все закончили и стало очень даже ничего.

Чтобы сократить дорогу, выбираю путь идущий через дворы. Я не знаю во сколько конкретно мама вернётся домой, а мне надо все успеть до ее прихода.

За что отдельно «люблю» зиму, так это за бесплатные катки на улицах. Где-то исправно чистят, но, к сожалению, далеко не везде.

Подхожу к дому и достаю свою связку ключей. Часть из них уже давно не актуальна, но я никак не могу найти в себе силы их снять. Также у меня висит ряд брелков. Один из Томска, Лондона Сент-Луиса и складной швейцарский ножик из Цюриха. Большую их часть мне привезла мама из командировок, американский - от ее бывших одногруппников, которые собирались в Москве пару лет назад.

Захожу в подъезд. Тут традиционно пахнет краской, но внезапно понимаю что поменяли коврик. И после приезда лифта делаю селфи.

Войдя в дом я первым делом иду проверять все ли есть из того, что мне нужно для пирога.
Знаете про закон подлости? Я вот свято верила, что если йогурта или масла может не хватить, то 2 яйца я точно найду. Без вариантов. Нашла, но оно было 1 и это значит что надо ещё раз идти в магазин.

Благо до магазина идти пару минут. Решаю заглянуть в тот, что в доме, но ассортимент меня не впечатлил и я пошла дальше до перекрёстка.

Невозможно зайти только за тем, что нужно. Кроме яиц я ещё взяла губку для обуви и пену для ванны.

Вот ещё одно селфи по пути уже домой.

Ладно, теперь все есть и можно начать готовить пирог.
Для этого я беру 2 яйца, 100 грамм масла сливочного, йогурт и бруснику. Я собирала ее вчера и вчера же перебрала, так что ее надо будет только помыть.

Масло растапливаю на водяной бане, добавляю яйца и вспоминаю про муку. К счастью, она-то в доме есть. В йогурт добавляю пакетик ванильного сахара, но эта смесь нам понадобится позже, чтобы залить пирог.

Только насыпая стакан муки, понимаю что очень сильно пахнет гиацинтами.

Смешав все ингредиенты, выкладываю тесто в форму и засыпаю брусникой. Пока мне нравится то, что должно получится, хотя тесто получилось чуть более жидким, чем я привыкла. Ставлю будующий пирог в печку на 45 минут.

Таймчек и пока готовится пирог надо бы убраться. Решаю немного прибраться на кухне, полить цветы и помыть полы. Должно занять по времени как раз столько, сколько готовится пирог.

Кстати, покажу ка я вам ещё мамину коллекцию напёрстков. Она их собирает уже много лет. Напёрстки очень разные и из разным мест.

Через пару минут после того, как я заканчиваю убираться, наконец-то приготовился пирог. Достаю его из печки и ставлю на стол. Пишу записку для мамы, делаю таймчек и могу идти обратно.
Шалость удалась!

На улице уже давно потемнело, но вот вам фотография, которую я сделала рядом с метро. Прям даже начинаю верить в то, что в Москву пришла зима =)

Списываясь с подругой, мне жалуются на то, что начинают болеть и я решаю зайти в Калиту за мандаринками) ну и конфетками к чаю
В магазине какая-то большая очередь и только минут через 20 я оказываюсь у своего подъезда. Обычно эта дорога занимает минут 5-7, но видимо пятница-вечер заставляет всех зайти

Выкладываю покупки из рюкзака и разбираю их по местам.

Таймчек. Спина в очередной раз напоминает о себе и я решаю пойти топиться в ванну, а также переодеться в домашнюю одежду. Не смотря на то, что в квартире довольно тепло -достаю забавные шерстяные носки. Их связала моя мама из шерсти, купленной, кажется, в Вене

Долго отмокать не получается, потому что приходит Таня. Мы обмениваемся подарками и садимся пить чай.

Через какое-то время я решаю что хочу открыть одну из привезённых сегодня бутылок, но вот не задача: у меня в квартире нет штопора. Решаем вскрывать с помощью туши, вполне успешно =)

Дальше время летит очень не заметно, мы сидим, пьём вино, обсуждаем ближайший чемпионат мира по футболу, а также наши любимые команды. Сходимся во мнение, что Россия дальше 1/8 не выйдет, потому что там столкнётся либо с Португалией, либо с Испанией, а также Таня готовит ужин. Я решаю в это не лезть.

Где-то ближе к 3 мы решаем пойти спать. Последний таймчек.

Всем спасибо, что прочитали мой пост =)