Я живу в
Это мой первый день в сообществе. 5 марта 2018 года мне пришлось много ездить на автобусах и много фотографировать.
Для справки: мой город, Афула, состоит из трех больших районов: т.н. Нижняя Афула, в которой находится центр города и все официальные учреждения, район Гиват-а-море, расположенный на склоне одноименной горы, и Верхняя Афула - у подножия той же горы. Перепад между самой низкой и самой высокой точкой города - больше 400 метров. В этот день мне удалось побывать и там, и там.
Звонит будильник. Встать с первого раза у меня почти никогда не получается, перевожу вперед.
Впрочем, заснуть все равно не выходит: паркуется неподалеку мусоровоз, перекликаются идущие в школу дети, голуби тоже вносят свой вклад в общую какофонию.
В любом случае, хватит разлеживаться. День будет длинный и насыщенный.
Выглядываю в окно - оценить погоду. Тепло и солнечно. В этом году весна вообще необычайно теплая, 5 марта 2017 года мы ходили в куртках и шапках.
Однако все же не лето. Горячую воду со вчера уже вылили, а новая нагреться не успела. Можно включить электрический бойлер, но жаба побеждает - принимаю душ прохладной водой.
Пора будить ребенка. С вечера кое-кто натащил в постель игрушек, так и спали.
Пока собираю "тормозок" в садик. В идеале он включает бутерброд и фрукт/овощ, но последние ребенок почему-то ест только дома. Поэтому делаю бутерброд с сыром - по крайней мере, есть надежда, что его съедят.
Пока я одеваюсь, ребенок досыпает "на подушечке". Это святое.
Собираемся, выходим на улицу. Коты греются на солнце. Сразу видно, что не лето - летом они от солнца прячутся.
А вот и садик. Дождя не было уже неделю, земля высохла, можно срезать через пустырь.
Детей полагается сдавать с 7:30 до 8:15. Время 8:16, опаздываем, дверь уже закрыта. Но куда деваться - нас все-таки пускают.
Иду на автобус - надо съездить в центр города по делам. Покупаю билет у водителя. В правом нижнем углу можно увидеть креативное приспособление для быстрого отсчитывания сдачи.
Автобусная карта и - чудесное достижение цивилизации! - однодневный проездной. Стоит чуть дешевле двух поездок по маршруту (в зависимости от города цена может меняться), заряжается на карту. Катайся - не хочу!
По дороге читаю сообщения в вотсапе. Вечером наш городской фотоклуб открывает выставку, вовсю идет подготовка.
Парк возле автостанции. Подъезжаем.
Мне очень нужно поговорить с одной дамой в офисе Национального страхования. Настораживает отсутствие очереди на вход... и не зря. Охранница на входе объясняет, что по понедельникам офис не работает, только воскресенье-вторник-четверг. Почему я за полгода общения с этой милой организацией не могу запомнить часы работы... не спрашивайте.
Обидно, но делать нечего. Других дел в городе у меня нет. Думаю, не купить ли шоколадку в утешение, но героически борюсь с собой и иду в другую сторону. Вот центральная городская аллея.
Георгиевская изолента)) Ну, нет, конечно, просто контрастная лента, чтоб не спотыкались об торчащий из тротуара девайс. Справедливости ради - тут ходит один человек в час.
А мне снова на автобус. Женщина впереди - религиозная (скорее всего, марокканка). Только они носят длинные рукава в любую жару и наматывают на голову тюрбаны.
Автобус везет меня на гору. На заднем плане внизу виден город - мы оттуда.
На горе хорошо. Цветут цветы, поют птички - словом, весна. Так и не скажешь, что самый "депрессивный" район города.
Вот эта картинка лучше отображает. В этих домах грязно, шумно (по ночам и пятницам), тесные квартиры... Зато шикарные виды на склон и город внизу. И летом прохладно. В общем, многим нравится, хорошо гулять, но жить мне бы не хотелось.
А я иду в "русский магазин". Сейчас название куда-то делось, а раньше над этим сарайчиком красовалась гордая надпись "Елисеевский". Москвичи оценят юмор.
Сейчас утро и никого нет, а вообще магазин популярный, особенно у русских пенсионеров, которых тут хватает. Работает телевизор, русский канал.
Я, собственно, за творогом. В местных, "израильских" магазинах его почему-то не продают.
На первом плане можно видеть санкционную "Парижскую буренку". В России после 2014 года она сначала подорожала в два раза, а потом исчезла совсем.
Творог, вафельные коржи, сгущенка, конфеты. 54 шекеля, между прочим, это четверть той суммы, которую мы тратим в обычном супермаркете, закупаясь продуктами на неделю. Но иногда можно разнообразить рацион)
Возвращаюсь обратно к остановке. Раньше тут была лестница, теперь сделали пандус - для детских и инвалидных колясок.
Встречаю знакомую, но не успеваем мы толком зацепиться языками, как приезжает автобус. С транспортом мне вообще сегодня везет.
Рабочий день. В автобусе сплошные пенсионеры всех национальностей. И я.
И вот еще религиозный молодой человек. Многие мужчины в религиозных семьях заняты только изучением Торы, работают их жены (обычно в учебных заведениях). По утрам можно видеть трогательную картину - как папы развозят по садикам и начальным школам многочисленные семьи.
Выхожу. Наш дом стоит на границе с полями. За полями на горах виден Верхний Назарет (Нацрат иллит), под ним - деревня
Этот вид мы в семье называем "Синоптический Назарет". По нему легко определять погоду:
а) Назарет видно - погода хорошая.
б) Назарет плохо видно - туман или пыльная буря.
в) Назарет не видно вообще - дождь.
Жаль, у нас окна выходят на другую сторону и составить такой прогноз можно только уже по дороге к остановке.
Еще нет десяти утра, а я уже дома. Правда, поездка вышла довольно бестолковой.
Самое время позавтракать. "Шуба" с морской капустой, одно из моих любимых блюд. Местную кухню я под настроение осваиваю, но лениво.
За едой смотрю ленту. За что люблю ФБ - за возможность смотреть фотографии со всего света и читать людей на всех языках.
Пора и делом заняться. Разбираю фотографии недельной давности - с праздника Пурим. Система странная, я знаю: выписать номера всех удачных фотографий на бумажку, чтобы не просматривать их в Лайтруме, а сразу поставить галочки на нужных. Так мне кажется быстрее.
Где-то через час встаю размяться, заодно ставлю стирку.
Продолжаем разговор. Самое обидное, что большую часть этих фотографий я выложить не смогу - нельзя публиковать портреты детей без разрешения родителей. А поскольку праздничное шествие устроили в рабочий день, кроме детей там никого толком не было.
Выгружаю стиралку и обнаруживаю случайно постиранный телефон. К счастью, он и до того не особо работал и был отдан ребенку на поругание.
Вешаю белье. Заодно убираю наконец провод, который висит у нас перед окном уже пару месяцев - кажется, это от скрытой камеры. С помощью швабры сдвигаю его за край козырька.
13:27. Осталось всего несколько фотографий, но доделать их я категорически не успеваю - надо бежать за ребенком в садик.
В этом доме частный религиозный садик. Дети выскочили на улицу в ожидании родителей.
В садике сегодня делали пилотки из газет.
На обратном пути охотимся за кошками. Кошки предусмотрительно разбегаются.
Обед. Солянка с фасолью и оливки. Консервированные, увы, потому что добраться до магазина с нормальными всем лень которую неделю. А ребенок требует.
После обеда по обычному расписанию сон, но сегодня я хочу съездить на вершину горы, поснимать. Ребенок с энтузиазмом поддерживает идею.
Успеваю сфотографировать автобус с морды.
Доезжаем до пересадки. Дурацкий переход через трассу - чтобы попасть от одной остановки к другой, нужно последовательно дождаться зеленого на шести (!) светофорах. И фазы не совпадают, ага.
Ждем. За колючей проволокой - неиспользуемая территория больницы.
Встретились два одиночества. Дороги на подъеме узкие и запаркованные. Нашему автобусу приходится пятиться назад, чтоб пропустить коллегу.
Конец географии. На самом деле, тут довольно большая арабская деревня, а за ней - туристическая тропа по вершинам, но нам в другую сторону.
По дороге дитё решает пообщаться с местными жителями. Поскольку иврит вся компания знает чуть более, чем никак, дальше приветствий дело не идет.
Вид на промзону. На горизонте в дымке видна гора Тавор (Фавор).
Место славится тем, что здесь прохладно даже в самую жару. По выходным сюда приезжает довольно много народу на пикник, но сейчас - пусто.
Оставляю ребенка лазить по горке, иду снимать цветуечки. В "коробочке" - свежепосаженное дерево.
Внезапно приезжает большая арабская семья: бабушка, мама, папа и пятеро детей. Мой ребенок охотно вливается в компанию, с ним делятся "бамбой" (местная разновидность кукурузных палочек).
Я брожу вокруг. Вид на долину никакой - как-то незаметно подкрался "шарав", ветер с пылью пустыни.
Закатное солнце похоже на блин.
17:40. Возвращаемся к остановке. Темнеет. Стоит автобус - отдохнув, он объедет всю деревню (еще 3 остановки), потом заберет нас. Из мечети неподалеку слышен призыв на вечернюю молитву.
Ехать в этот раз недалеко - в местный клуб, где сегодня открывается наша выставка. Мероприятие не то, чтоб престижное, но чисто по-человечески - поучаствовать приятно.
Пока мы готовимся - выравниваем фотографии, расклеиваем имена участников - ребенок потихоньку начинает сходить с ума.
Мужики с камерами - два из четырех участников выставки. На стене позади них - мои фотографии (все, кроме одной).
Концентрация фотографов и камер на квадратного человека вообще зашкаливает.
Презентация длится минут двадцать официальных речей, потом все просто ходят и общаются. Можно заметить, что основной контингент "кому совсем за", но в нашем городе так на всех культурных мероприятиях.
По дороге к нам присоединяется третий член семьи (нет, не на фотке)), возвращаемся все вместе. Ждем очередной автобус - к счастью, последний на сегодня.
По дороге мы зашли снять наличку. Телефон к тому времени уже сел, так что эпичную очередь (к банкомату! в 9 вечера!) заснять не удалось.
Я дома. Честно говоря, сил нет даже нормально поесть, обхожусь апельсином.
Параллельно загружаю фотографии на ФБ. Разрешенных к публикации вышло совсем мало, но не пропадать же добру.
Спок подозревае.
Дела сделаны, дитё уложено (не мной), можно наконец расслабиться и посмотреть Стартрек.
И поесть конфет, пока Кирк в эротично разорванной форме в очередной раз спасает мир.
Вот и закончился этот длинный суровый день. Снова ставлю будильник на 7 утра - и спать.