Привет! Меня зовут Маша, мне 23 года, я занимаюсь когнитивной психофизиологией. Я покажу свой день 17 апреля, когда я ходила на экскурсию в институт нейрохирургии им. Бурденко и занималась всякими делами в лаборатории когнитивных исследований, в которой я прохожу практику.
45 фотографий
Я просыпаюсь в семь утра по будильнику, но решаю снять свой день не сразу, так что отсчёт на фотографиях начинается в 7:14. За эти 14 незадокументированных минут я успела надеть трусы и сомнамбулически побродить по квартире, так что вы ничего не упустили. Так вот, 7:14. Я сижу на кровати рядом со спящим мужем Славой и думаю о бренности всего сущего (на самом деле вообще не одупляю, потому что легла поздно и давно не вставала раньше девяти утра).
Это я. Приветики. Вчера вечером — такая удача! — я помыла голову, так что сегодня даже похожа на человека. К десяти утра мне надо быть в институте нейрохирургии им. Бурденко. Вообще я учусь на третьем курсе бакалавриата психфака ВШЭ, на направлении «Когнитивная психофизиология», и с медициной моя специальность никак не связана, но апрель — месяц практики. Половину времени я стажируюсь в лаборатории у своего научника, а половину времени у нас идёт обязательная учебная практика по нейроанатомии. По сути это обычные пары, только очень классные, и ведёт их нейрохирург из Бурденко. Сегодня он ведёт нас туда на экскурсию. До десяти я ещё должна пройти эксперимент, в котором участвую ближайшие две недели, собраться и забежать за кофе. Погнали!
Я фоново болею простудой среднего уровня мерзости, так что утро начинается с полоскания носоглотки с двух концов (см. Аквалор и Ротокан). Ну и утренний уход, в том числе солнцезащитный крем. На самом деле я даю всем средствам впитаться, так что наношу их в промежутках между другими делами, но сфотографировала все вместе.
Выбираю, что надеть, и сажусь за эксперимент. Его делает мой знакомый, магистрант моего научника, эксперимент нудный и длинный, но ради дела надо! Надо проходить четыре серии утром и четыре вечером, после каждой перерыв минут в десять, за эти перерывы я крашусь.
08:53, я собралась, кинула в рюкзак еду на день и спортивную форму, надела свой прекрасный жёлтый дождевичок и ушла.
Уже у метро я вспомнила, что забыла взять с собой завтрак, булочку из Вкусвилла, так что я зашла во Вкусвилл у метро, чтобы купить такую же, но они закончились. Я спешу и не фотографирую. В 09:33 я на Маяковской.
Моя первая цель — место под названием Прогресс, здесь наливают кофе и крафтовое пиво, и тут самый вкусный флэтуайт в Москве. Я редко бываю на Маяковке, не хочу упускать шанс его выпить, так что даже вышла из дома на полчаса раньше, чем могла бы!
Беру флэт и апельсиновый кекс на завтрак себе и латте одногруппнице. У меня есть ещё пара минут, чтобы поесть, оставшийся кусок кекса беру с собой в красивой картонной коробке.
По дороге к Бурденко прохожу площадь с качелями, но все качели заняты, а я спешу. Эх!
Прохожу мимо главного здания к лаборатории нейроанатомии, на пороге встречаю преподавателя. Мы собираемся в помещении анатомического театра. Вон на заднем плане аквариумы с мозгами.
Следующие два часа мы ходим по институту — на экскурсию в музей истории Бурденко, в помещение c МРТ (на первой фотографии – сырые данные диффузно-тензорной МРТ, которая позволяет выделить пучки волокон в мозге), смотрим на радиологические установки под названиями «Гамма нож» и «Кибер нож» (и ещё «Новалис», но он не такой смешной). Вообще информации очень много, я жалею, что не взяла ничего, чтобы писать, так, конечно, ни черта не запомню.
Во всех помещениях, помимо нейрохирургических штук, меня ужасно радуют следы человеческого: картинки с зебрами, записочки на досках, мягкие игрушки и особенно фотография выложенного камнями на пляже слова «Кибер нож» в помещении, где находится Кибер нож. Я в ранней юности никак не была связана с когнитивкой, в школе выбирала между филологией и журналистикой, и все, кто занимается эмпирическими исследованиями, казались мне какими-то небожителями, недоступными людьми другого качества, чем я, но вот я тоже делаю эмпирические исследования, окружена людьми, которые их делают, и оказывается, что всё это — сплошная живая жизнь, полная повседневности. Так что все проявления этой повседневности до сих пор приводят меня в восторг.
В 12:23 нас отпускают на обеденный перерыв. Вот такие миленькие вазочки тут в столовой. Я доедаю свой апельсиновый кекс и болтаю с одногруппниками. Перерыв длится до часу, а потом за нами приходит преподаватель. Он уже переоделся в хирургичку и кроксы и, пока мы болтали, успел осмотреть двух пациентов. Но он вообще пугающей продуктивности человек, ещё и преподаватель невероятно крутой, не понимаю, как у него это получается.
В общем, из столовой мы идём слушать про ТМС — вообще у нас уже был практикум по ТМС, а у некоторых с ней курсовые, то есть тема в целом знакомая. Но про клиническое применение мы ничего не знаем, так что всё равно очень интересно. После рассказа про ТМС и вызванные потенциалы мы снова собираемся в анатомическом театре, распределяем темы докладов (я выбрала «Ассоциативные пути полушарий и речь», очень довольна). Наш преподаватель уходит делать операцию, а мы уходим в метро.
Я еду в университет — вторая часть практики, исследовательская, проходит у меня в лаборатории когнитивных исследований у нас на факультете. Сегодня мне надо разобраться с калибровкой мониторов для эксперимента, над которой я бьюсь уже тыщу лет, и — хотя к практике это не относится — сделать приглашения для участников конференции, которую мы организуем. У входа на факультет вот такая хорошая жёлтая стенка.
Я поднимаюсь в лабу, делаю себе кофе в самой красивой кружке из наличествующих и ем обед — пасту с тунцом. В роли пасты — фигурные макароны из Вкусвилла, от которых мы с мужем в восторге, потому что нам обоим пять лет. Параллельно мы с коллегами обсуждаем неудавшуюся блокировку Телеграма.
Всё, надо делать дела. Компьютеры, на которых мы проводим эксперименты, находятся в соседнем кабинете.
На часах 15:24, я сажусь за работу. У меня получается откалибровать монитор, но калибратор недоволен освещённостью: я могу включить все лампы, половину или нисколько, но все и половину ему много, а заставлять испытуемых сидеть в темноте бесчеловечно.
Я делаю приглашения, некоторое время мыкаюсь по лаборатории. Потом нахожу шапочку для ЭЭГ из мишуры, которая поднимает мне настроение, и коллегу-магистранта Влада, который предлагает понаставить на шкаф под одной из ламп коробок, заслонить её таким образом и посмотреть, что будет. Финальную инсталляцию я, к сожалению, не сфоткала.
Получается что-то адекватное, так что мы оставляем калибратор делать своё чёрное дело и идём обедать, прихватив с собой ещё одного чувака, аспиранта Антона. Точнее, Влад с Антоном идут обедать, а я за компанию, потому что мне всё равно нужно вниз, поставить печать на приглашения. Пью колу, пока они едят бургеры.
В 17:47 мы возвращаемся в лабораторию, я делаю ещё всякие дела, и через часок иду к Антону за кофе.
На обеде мы обсудили, что можно, конечно, заклеить лампу тряпкой и надеяться, что она не загорится, а можно попробовать выкрутить лампочку, потому что конструкцию из коробок надолго оставлять не стоит. Антон с Владом, кажется, вдохновлены идеей лезть на стеллаж, а я устала, лежу на полу и смотрю на них снизу. Но идея с лампочкой сработала, ура!
В 19:06 (таймчека на фото нет, верьте мне) я ем ужин, ещё час воюю со сканером, который не хочет сканировать приглашения, с кодом эксперимента, который не хочет подгружать нужную библиотеку, и смотрю на задания, присланные участниками летней школы, которую я помогаю делать. Там есть вопрос про любимый мем и анекдот, смотрю я, честно говоря, в основном его.
Мы с Антоном договорились вместе уйти в восемь, так что в 20:05 я прихожу его донимать. Мы идём до Китай-города, он уходит дальше, к Кузнецкому мосту, а я вообще-то уже опаздываю на акробатику, которая начинается в 20:30.
В 20:37 я только оказываюсь на метро Академическая. Из-за этого я ничего не фотографирую, прихожу на занятие позже на 15 минут, зато в середине администратор громко включает музыку, и мы танцуем, пока ждём своей очереди на батутной дорожке.
После того, как занятие закончилось, я ещё долго разбираюсь с абонементом, потому что мой закончился, а выгодно брать абонемент на двоих, но в итоге удачно нахожу в раздевалке девочку, к которой можно вписаться, и вызываю такси домой. На часах 22:09, но в этом посте и так передоз таймчеков, не буду вставлять фотку.
Такси — потому что мне ещё час проходить вечернюю сессию эксперимента, а я хочу в ванну и спать, и такси доедет за 15 минут против 40 на троллейбусе.
В 22:24 мне открывает дверь Слава, и я стремительно иду в ванну. Ууууу, ванна! Пока сижу в ванне пишу, собственно, вот этот текст, а то у меня уже три неудачных попытки снять свой день — снимать я снимаю, но не записываю по свежим следам и в итоге просто плохо помню, что в этот день было.
В 23:05 я сажусь за вечерний эксперимент и прохожу его где-то до полуночи, рядом мама пьёт вино.
В итоге после эксперимента мы с мамой забалтываемся о политике, и спать я иду в половину второго полумёртвая. Такой вот день!
17 апреля, Москва
Привет! Меня зовут Маша, мне 23 года, я занимаюсь когнитивной психофизиологией. Я покажу свой день 17 апреля, когда я ходила на экскурсию в институт нейрохирургии им. Бурденко и занималась всякими делами в лаборатории когнитивных исследований, в которой я прохожу практику.
45 фотографий
45 фотографий