Привет, я Айя и я никогда так не представляюсь.
Мне двадцать три, я живу в Праге, сегодня (ну, уже вчера) у меня был выходной, поэтому я смогла потратить уйму времени и сил на этот сомнительной полезности пост.
Аттеншн:
1. Этот пост не посвящён архитектуре и искусству. В интернете можно найти сотни терабайт фотографий Праги со всех углов куда большей художественной ценности, чем получилось бы у меня, так что я не особо и пыталась. Кроме того, я была несколько занята. Пропуски каких-то кадров постараюсь восполнить словесно.
2. Альтернативный тайм-чек, в некотором роде отражающий мою привычку следить за временем в лучшем случае по утрам, когда я куда-то иду. После чего я обычно забиваю на этот вопрос и просто делаю свои дела, пока не закончу их делать. Кроме того, заставка на моём телефоне из стандартного дефолтного набора и совершенно никак не помогает мне самовыразиться, так что смотреть там не на что.
3. Хотя я и учусь на медицинском факультете, расчленёнки исчезающе мало. Простите, любители гуро, нам нельзя это фотографировать.
4. Не все фотографии получились того качества, какого мне (и вам) бы хотелось. Я сделала всё, что могла, чтобы как-то исправить это, но возможности мои ограничены. Особенно они ограничены в том, что касается скриншотов из скайпа, тут даже телефон ни при чём.
5. Котики есть, ищите.
30 марта 2015 года, 43 фотографии, два коллажа.Я ненавижу всё живое и прогрессивное! Часы в углу кадра отстают на час, я забыла их перевести. 6:32. Книжка в том же углу кадра не давала мне лечь до трёх. Это краткий справочник анатомии.
Давайте вместе поможем Даше найти очки! Я уже упоминала, как я всё ненавижу, да? Очки оказались в кресле. Это моя комната, в которой я живу уже два года, и обычно она отнюдь не так тщательно убрана. Но недавно были выходные и у меня выдалась минутка разгрести бардак.
Поскольку нас могут читать нервные беременные дети, я не решилась делать фотографии без мейкапа. Итс селфи тайм! И моя коллекция шарфиков в кадре.
До выхода осталось... в общем, попытка нарисовать на своём лице лицо другого, выспавшегося человека, отняла у меня те полчаса, что у меня были. Пора выходить, но я ещё не выпила кофе, не покурила и не отправила рабочую почту.
Подъезжающий трамвай заснять не удалось, потому что это не он подъезжал, а я за ним бежала. Виды города из окна я не щёлкала, потому что опять читала уже упомянутую книжку и на ходу трамвая вносила коррективы в схемы иннервации сердечных мышц.
Почти доехала. Один из моих любимых участков Праги - современный торговый центр, втиснутый в исторический фонд с его узкими улочками. Да, там ещё и метро.
На практику тоже пришлось бежать, но я опоздала на неё не больше, чем обычно опаздывает преподаватель, то есть на пару минут. Сюда я и добиралась, это институт анатомии.
Вместо теста рисуем, какого чёрта я читала до трёх? Сердечный скелет и кровоснабжение желудочков. Вот наглядно о причинах, по которым меня выгнали из художественной школы:
Организм робко напоминает, что в последний раз он ел вчера днём, но пока я почти ничем не могу ему помочь. Разве что сходить за кофе. По дороге удаётся сфотографировать вот этого чувака (вообще, кроме пластиковых моделей и маринованных кусков людей, в институте анатомии встречаются просто по-настоящему красивые картины):
Нам начинают объяснять нервную систему. В кадр попал единственный человек в этом помещении, который носит белый халат - преподаватель. Ну, так у нас принято, что мы их надеваем только в силу крайней необходимости, когда нужно не запачкаться самим или не испачкать какие-то приборы. Дорогие любители гуро! Расчленёнка, которой вы так ждали - в вёдрах под столом.
Хотя это кажется невероятным, но практика кончается. Выхожу на крыльцо покурить. Здание напротив - больница факультета. Чтобы её сфотографировать, пришлось бы применять панораму. Она огромна, занимает практически весь квартал от перекрёстка до перекрёстка.
Возвращаюсь и иду наверх, поболтать с преподавателем. Поскольку разрешения фотографировать в кабинете я не спрашивала, вот вам пара кадров по дороге туда. Символ первого медицинского факультета - пеликан, кормящий птенцов собственной кровью, и Тизия, скульптура, посвящённая нашим донорам ("С глубоким уважением и благодарностью думаем о тех, кто своим благородным даром позволяют анатомии быть наукой, в которой мёртвые учат живых" ):
Закончив болтать, выхожу и иду в библиотеку, она находится вот в этом здании, там же, где вообще институт научной информации и институт истории медицины и иностранных языков. Башня на заднем плане относится к психиатрической лечебнице. Здесь мне приходится остановиться и снова поболтать, но теперь уже с однокурсницей.
Наконец-то попадаю внутрь. Жду своей очереди (90), чтобы вернуть книги. Ну и штраф за них заплатить, конечно, я же молодец. Взять новый учебник анатомии не удаётся. Потому что на десять девчёнок...
После чего наконец-то иду в буфет. Вот ещё один кадр института анатомии, вернее, он в кадр не влез, само собой. Да, всё это - они, но на нашем факультете вообще пять тысяч человек - три с половиной тысячи студентов и полторы тысячи преподавателей, так что почти все здания, относящиеся к первому меду, так или иначе, внушают размерами.
Поскольку чешская университетская иерархия не вполне отвечает принятой на постсоветском пространстве, я называю данное подразделение и принадлежащее ему здание институтом, относящимся преимущественно к нашему первому медицинскому факультету. Вы, возможно, сказали бы, что это кафедра. Но у меня язык не поворачивается.
Поскольку фотографировать свою нямку с маянезиком я сочла пошлой и достойной порицания идеей, вот вам вид из буфета на ротонду библиотеки.
Доев, выдвигаюсь домой. Да, дома обычно есть нечего или это надо готовить. Новоместская ратуша на углу Карловой площади.
Для меня в некотором роде этот участок дороги - квинтэссенция Праги такой, какая она есть на самом деле, и какой я её люблю. Да, мне нравится это граффити.
Начавшийся ураганный ветер меняет мои планы, я решаю добираться на метро.
Я на жёлтой ветке, в чём вообще не может быть никаких сомнений, разве что сотрудники метрополитена не ходят по этой станции и не трясут пассажиров за плечи: "Это жёлтая ветка!" Кажется, жёлтая - это В. Да, их всего три, но у меня сохранилась московская привычка называть ветки исключительно цветами, поэтому я так и не запомнила.
В метро я снова читала, и не фотографировала, пока не встала, чтобы выходить. Итс селфи тайм! Я и раздражающий меня контроллер открытия дверей, по которому никогда не ясно, удалось нажать или нет.
Автобус, который ходит от метро чуть ли не до моих дверей, подъехал сразу. Насколько вовремя он был, я осознала, стоило ему только преодолеть первые двадцать метров. Потому что началось ЭТО. Это - град.
Тайм-чек: я почти доехала до дома, 12:38. Гроза успела смениться палящим солнцем, но у нас вообще странная погода последние дни.
В общежитии есть общественные кошки, относящиеся к нашему блоку. Кто-то один из троих постоянных обитателей проходной вроде бы кот, но я не проверяла. Второе полосатое, что я почти уверенно считаю кошкой, весьма пугливо и стеснительно, и даже почти не попало в кадр.
Неважно. Время приставать к животным!
Я добралась до комнаты и мне пора работать, для чего придётся воспользоваться этим экспонатом из музея древнейших ЭВМ (мне он достался в подарок от друга, а нужен он потому, что на нём работает удалёнка, которая на ноуте работать не может). Человек vs. 1С. Round 1. Fight!
Кое-что о рабочем процессе. Я обрабатываю абонентские базы. Последние пять лет я занималась другими базами, так что только учусь и вынуждена писать заметки. Ах да, я матерюсь, так уж повелось, на обоих языках.
Закончив работу, в которой было совершенно нечего фотографировать, а также слегка присев в интернет, где тоже ничего примечательного не случилось, я вышла из дома и отправилась на поиски еды. По дороге в супермаркет застала последствия чьего-то разудалого уикэнда.
Да, это он. Тайм-чек. 17:19. Работа несколько затянулась. Я еду в центр за подарком своему товарищу, день рождения которого мы справляли в пятницу, а сам день рождения был чёрт знает когда, в общем, сплошная неловкость, но раньше я не имела финансовой возможности что-то ему подарить.
Добралась, и как можно понять из этого и некоторых предыдущих снимков, несовершенства города меня отнюдь не смущают, а напротив, очень мне импонируют. Он с ними как-то живее смотрится.
Оказывается, воображение просто не продаётся, и дело было не в отсутствии денежных средств. Зашла в торговый центр, купила карточку H&M, поднялась на фудкорт и написала на принесённой из дома (а ранее в нём с удивлением обнаруженной) открытке длинную объяснительную к столь унылому подарку. В слегка издевательском тоне, конечно, потому что именинник вообще подарил мне на день рождения подушку и свечку, время мести!
Тайм-чек. 19:05 или типа того, цифры для слабаков. Я надеялась на метро доехать до библиотеки, где мой товарищ фактически проживает на постоянной основе, но сегодня он обленился и пошёл домой спать. Придётся ехать к нему.
Ожидаю трамвай, вот вам бессмысленный, но симпатичный слайд с улицей. Из окна трамвая снимков никаких не получилось.
Их не получилось ещё и потому, что район навевает на меня тоску. Кладбища, промзоны, тлен, боль, пустота. Словом, добралась до товарища и регистрирую реакцию на текст открытки.
Это Елена Александровна, она стоит на этой кухне с 2013 года.
Поскольку мы с товарищем неизбежно с одного факультета (когда мне искать кого-то за его пределами?), у нас завязался научный спор о полноте учебника генетики. Были принесены пруфы. Так что мы пили чай и сравнивали текст учебника со сканами лекций.
Я захотела суши. Я, конечно, триста раз успела пожалеть о своих желаниях, поскольку оказалось, что в ближайшем китайском ресторане их больше не делают, и мы пошли искать их во вьетнамском, который по ощущениям был где-то в Монако, хотя дорога туда пролегала почему-то через северный полюс - не фотографировала её, чтобы не отморозить руки. Вьетнамский ресторан не разочаровал нас. Он был оформлен в лучших худших традициях чешских азиатских ресторанов. Простите меня за этот феерический пластиковый китч. Он уже был, когда мы пришли. Но мы привыкшие, а вот ваша психика может пострадать.
Торжественно клянусь больше никогда не фотографировать еду! А вот и мои таксойдёт-маки, изготовленные с фирменной небрежностью. Впрочем, на их вкусовые качества это никак не повлияло.
Товарищ проводил меня до метро, где я засняла эту наклейку, визитную карточку Праги. Ни разу не заснять её затруднительно, потому что она везде. Мне только неясно, когда расклейщик успевает любить порно. Вероятно, он любит его платонически.
Еду домой, а вот и тайм-чек на моей старушке, 21:27. Посреди всех этих планшетов и айфонов я ощущаю себя почти хипстером с ручным динозавром. Перечитываю "Последний континент" Пратчетта. Я не читала ненаучную литературу страшно давно и решила проверить, насколько легче по сравнению с неопределённо далёким прошлым мне стало её читать. Чтож, значительно.
Позавчера мне сказали, что пражское метро похоже на далека изнутри. Ну, не всё. Но некоторое да, похоже.
На что смотрят и чему аплодируют эти люди: кто-то из шумной компании, выгрузившейся на станции, решил преодолеть пятидесятиметровый эскалатор против направления его движения. Ранее все очень громко болели. Парень справился. В кадр не попал вечерний трамвай, на котором я ехала домой, потому что и за ним пришлось бежать.
Дома я сразу же включила скайп, чтобы послушать вот от этой прекрасной женщины в пончо, как её в офисе послали с зубной щёткой в уборную. Мыть панцирь черепашке. Нет, это не эвфемизм. После этого мои собственные впечатления от новых заданий на работе слегка поблёкли.
Я опять присела в интернет и слегка увлеклась, из-за чего почти пропустила время отправляться в постель. Где меня, конечно, уже ждало кровоснабжение почек. Которое пришлось рисовать, чтобы не путаться в похожих названиях артерий.
Последний тайм-чек, 3:15. Поняв, что вырубаюсь, я перебралась за стол. В ролях: аптайм 20+ часов, юношеский ОБВМ (девичий ОБВМ я уже, к счастью, сдала, да он и победнее оказался), сигарета и маркер, которым я попыталась эту сигарету прикурить. Что послужило мне сигналом отхода ко сну. Дочитываю последние страницы и иду смотреть ассортимент ночных кошмаров на сегодня.
Далеко не все дни такие длинные, как этот, спасибо им за это!
у вас отличный ироничный стиль и безудержная жизнь))
спасибо за день)
Рада, что понравилось.)
И да, хочу отметить фразу про "так город живее". Когда езжу в путешествия и если город мне нравится, люблю бесцельно бродить и наблюдать. Когда была в Варшаве и ходила по спальному району, со всеми его прелестями и минусами, просто радовалась этому. Всё-таки интереснее/понятнее смотреть на города/страны изнутри, нежели как типичный турист посмотреть на всё вылизанно-дорогое и думать, что ты всё знаешь. В общем, пожалуй, один из редких постов, где
Спасибо, вы крутая!
А препараты в ведре разве не пахнут (я про их маринад)?
Спасибо, что показали свой день.
Вы приятная)
Я впервые больше читала, чем смотрела
Понка, взаимно, Вы тоже, хотя это к данному посту никак не относится, конечно.)
INARAshi, спасибо
Кеттарийская Чиффа, да ради всех богов. Ограничения в основном призваны оградить от всякого агрессивного неадеквата от мимокрокодилов.)
Вы прекрасны во всех отношениях
Сорри, забыла ответить. Маринадом пахнет весь институт анатомии. Но у меня хронический насморк, так что я чувствую только процентов тридцать этого праздника, и начинаю считать его невыносимым, только когда с препаратами приходится долго возиться (потому что глаза слезятся). Прочие студенты считают это невыносимым сразу.