Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Добрый день!
Я - Клеонти я не люблю нытье, серость и будни. В нашем Соо нынче спрос на бытовой реализм, но я всегда любил идти против течения, так веселее . Короче, будет много архитектуры, картин, музеев и прекрасного. Кто рискнет - настраивайтесь на долгий просмотр, я делал пост почти год и фоток больше сотни. С пафосом, рассказами и комментами. Бытовухи нет.
Это мой третий фотодень (первый был про Европарламент и жизнь в Брюсселе (тыц), второй - про медовый месяц в Марокко (тыц)). С тех пор мы вернулись в Ригу (чему я счастлив безмерно), работаю в неправительственной организации по вопросам образования и много путешествую: по работе, для удовольствия и на ролевые игры. Май был у меня насыщенным - Вена, Клуж-Напока (Румыния), Алматы и Псков. Про них я рассказал в дневе, а здесь покажу Вену. Фоты, увы, на телефон, но с тех пор у меня появился фотоаппарати я скоро еду снимать в Тайланд!
Итак, 03.05.15 ...
1. Утро в гостинице. Не очень роскошно, но зато центрально. Вообще, неправительственные организации в целом, конечно, на такие вещи не сильно тратятся и это правильно.
2. Умывальня. Чистенько и светленько.
3. Есть лифт, но я хочу размяться. К тому же, красивая лестница.
4. В гостиницах всегда предпочитаю британский вариант - жареный бекон и scrambled eggs. Ну и овсянку, если есть. Овсянки не было, но был бокал игристого. В последующие дни нашел себе компанию и мы соображали на троих, празднуя начало очередного прекрасного дня.
5. Остальные тоже не теряются.
6. Селфи на фоне душа - в умывальне минимум места. Накануне был день путешествия и два перелета, что несколько утомляет Для сравнения: два фото того же мая: на отдыхе из Пскова и после представленного доклада в Алматы.
7. Выхожу. Погода шепчет. Но впереди день венских приключений, это не может не вдохновлять! (Я приехал на конференцию, но один день у меня полностью свободен - оргам было дешевле оплатить ночь в гостинице, чем перелеты на день позже).
8. Кто сказал, что я уже проснулся?
9. Далее глазею по сторонам, ибо есть на что - Вена славится своей архитектурой.
10. Что примечательно - это не центральные кварталы для туристов, а просто жилые для "зажиточных своих".
11. Домик.
12. И ещё.
13. И ещё.
14. А вот и венские лошадки появились
15. Нет, это не Дунай ))) Но именно тут я, наконец, смотрю на карту и понимаю, что иду в сторону от центра. Зато сколько красивого мы уже увидели!
16. Возвращаюсь другим маршрутом. Умиляюсь грядкам в сквере. Весьма себе эко ))
17. Нужно сказать, что я обожаю бродить по городам без путеводителей и карт и ждать - что там за углом будет. Вот это - настоящее приключение, как по мне!
18. Уже у самой гостиницы. Внезапно - Камелот. Не мог не!
19. Захожу в гостиницу, чтобы вернуть зонтик. Ненавижу таскать зонты. Если только не ливень, конечно. Решаю, что не смотря на пасмурный день - обойдется. Забегая вперед скажу - действительно обошлось
20. Присаживаюсь записать таймчек. Из гостиницы вышел в 10.25, в 10.45 развернулся, в 11.07 вернул зонтик. Сча продолжим, впереди ещё день на "приключаться"
прим. блокнотик, кстати, памятный - в честь председательства Латвии в Совете ЕС, вот вам лого вблизи:
21. Заодно щелкаю холл гостиницы.
22. Селфи перед выходом. У меня с собой сумка через плечо, представляющая комплекс домов в котором я живу в Риге - Метрополия. Они выдавались жильцам в качестве подарка. Вообще то, я предпочитаю рюкзачки, но сегодня я - патриот )) Нужно сказать, я стал большим патриотом, пожив вдали от Родины.
23. Прохожу Венский сецессион (нем. Wiener Secession/Sezession; объединение венских художников в эпоху Fin de siècle (ар нуво). Как подсказала википуха он основан в 1897 "художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм." Молодцы ребята! Свежие веяния - это всегда круто! Среди них, кстати, были Густав Климт и Коломан Мозер).
24. Статуя Марка Антония. Когда накануне вечером я вынырнул из метро с чемоданом (после двух перелетов и долгой поездки из аэропорта), на львах, в свете прожекторов, во всю щелкалась веселая компания. О чувствах Марка Антония по этому поводу я помолчу.
25. Витрина местного магазинчика с узкоспециализированной дорогой продукцией. Что примечательно - в Риге такой бизнес долго не держится (мы и сами пробовали - производить и продавать средневековую продукцию, от сувениров, до интерактивных экскурсий и показательных сражений рыцарей), а вот в Старой Европе - вполне. Сказывается накопление капитала и наличие интереса у определенного слоя населения, который может себе позволить не только хлеб насущный. Наличие вкуса и просвещения тоже свою роль играет.
26. А вот это вызывает у меня интерес уже профессиональный. Продукция из Центральной Азии. На Западе она стоит больших денег, а на Родине может быть путем к независимости женщин. Мы подали сейчас заявки на два больших проекта - на Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан, если получится, то будем, среди прочего, обучать женщин организовывать свой бизнес и сбывать продукцию без посредников (т.е. делать интернет сайты, обучать английскому и т.д.) Таки возможность зарабатывать деньги может серьезно повлиять на статус женщины, а так шансов у нее, выданной замуж в 16 и не закончившей даже школьное образование, может быть мало. Разглядываю продукцию.
27. Венский оперный театр. На след. день мы пойдем туда на галерку слушать Дона Паскуале Доницетти. Билеты - за копейки - надо брать в тот же день. При том, что в партер цены будут безумные. А на галерке и слышно хорошо и в джинсах можно. Там, конечно, стоять надо или на полу сидеть.
28. Иду по зеленому бульвару. Эти платаны, эти бульвары мне сразу Париж и Берлин напоминают. А трамвайчик в Вене вообще удобное дело - ходит вкруговую вокруг центра. Но я пешком: красиво да и погода располагает.
29. Вот уже и музеи видны. Это справа от меня.
30. А слева - милейшие венские скверики.
31. Афиша концерта в Шёнбруне, венском Версале. Его построил Леопольд I в пику своему двоюродному брату Людовику XIV. На изначальные замысел денег таки не хватило, но все равно роскошно вышло. В тот день я в Шёнбрун не поехал, но, о радость, наша конференция была рядом с ним и я успел зачетно погулять по дворцовому парку. А еще там воздвигали сцену для концерта Евровидения. Да-да, его в Вену привезла Кончита Вурст, над которой так нещадно издевались и иронизировали российские медии в целом и Первый канал в частности.
32. Венская архитектура.
33. Детали радуют особенно. Рига - тоже красивый город, но совсем другой.
34. Майская сирень. У нас в Риге ее ещё не было и в помине.
35. Я уже за углом от величия музеев.
36. И вот...
37. Тарам... *играют фанфары*
38. Ближе...
39. ... и в итоге я туда не иду, а иду в музей напротив Там, на площади Марии Терезии есть два идентичных здания: Naturhistorisches Museum (Музей естествознания, один из самых важных музеев в мире) и Kunsthistorisches Museum (Музей Истории искусств). Я пошел было в первый, ибо не бывал в нем ни разу, но цены на билеты (14 евро) и размах дали мне понять, что в оба я не попаду, поэтому, отвернувшись от естествознания я отправился туда, куда меня влекло по настоящему - в здание напротив. Пусть я и бывал в нем уже несколько раз. Искусство, как известно вечно...
40. Когда я попал в Вену первый раз (а это было давно - я был студентом Центрально Европейского Университета в Будапеште и мы приехали на экскурсию) меня поразила стрижка кустов на этом самом месте. Фигурные красавцы, они поражают размерами и ухоженностью.
41. На пьедестале -матушка всея Руси - Мариия Терезия, (нем. Maria Theresia Walburga Amalia Christina; 1717, Вена — 1780, Вена), обожаемая и уважаемая за Просвещение и активные реформы. Помню, мы учили, как она усмиряла непокорное венгерское дворянство. Никаких "огнем и мечом", вместо этого она брала в Вену на воспитание ко двору юных отпрысков дворянства и они вырастали в преданных слуг габсбургской монархии, ибо проникались Просвещением, двором и образом мысли. Я говорил, да, что верю в качественное образование?
42. Мария Терезия верит в тебя!
43. В фонтанах - весенняя муть...
44. ... а у слона - оживление. Загадочна зверушка не секунды не пустовала ))
45. Я говорил, что не пустовала?
46. Матушку хорошо охраняют...
47. Причем со всех сторон ))
48. А мы всё ближе к искусству...
49. И вуаля! Входим в храм искусства.
Любуемся...
Любуемся ещё ближе ))
50. Я голоден и хочу сразу в кафе, чтобы потом с новыми силами на искусство. Но там закрытое мероприятие. Облом, однако! Что ж, философски подумал я, художник должен быть голодным... Зритель, возможно, тоже?
51. Коллекция дивная. Для любителя западного искусства так точно. Вот этот мальчик , например, долгие годы стоял у нас то в кабинете, то на письменном столе. читать дальшеПро мальчика я загнул, конечно. Это Винченцо II Гонзага, герцог Мантуи. Портрет кисти Рубенса.И лучше вам не видеть его в старости
52. А вот мадам, чья история меня поразила. В 16 (по другим данным - в 15) лет девушка из хорошей венецианской семьи сбегает с обедневшим дворянином во Флоренцию, где просит Франческо Медичи о защите, а вскоре у них развивается роман (!). Дальше - больше. После смерти жены Франческо секретно на ней женится (!!) , еще через год свадьбу празднуют официально, а далее она становится великой герцогиней Тосканской (!!!). Вообще, истории этой женщины не на один роман хватит: 1) вики 2) табличка рядом с портретом
53. Картина 16 века читать дальше(Иоахим Бейкелар, Рыночная торговка) но как мо мне, так вполне могла бы представлять соцреализм ))
54. Тут я уже притомился и прилег отдохнуть (именно прилег - кушетка была в закутке, кругом никого, а ноги уже гудели). Приятно отдыхать в таком окружении
55. Идем дальше. Этот милый юноша кисти ван Дейка долгое время украшал мой стол. Что обидно – я всегда его знал как великолепного Руперта ( тыц), чья жизнь мне кажется чередой приключений, а тут историки взяли и намедни переименовали его в Филиппа Франческо д’Эсте Кому как, а мне прямо горе персональное,я так его любил
56. Немного неприличного Пармиджанино,уберите детей от экранов, а то знаю я российское законодательство, всем пофиг, что на дворе был вольный XVI век!
под кат, сказала цензура!
57. Загладим впечатление прекрасной Мадонной божественного Рафаэля. Я обожаю Рафаэля,хотя Караваджо уважаю больше ))
58. А вот и он!
59. Покажу вам Шенбрюн, в который я так и не поехал в тот день:
60.Тайм чек? Какой тайм чек???
61. Спускаюсь в нижние коллекции, к совсем другим эпохам. Долго мучить не буду, покажу только трогательную заботу о львятах...
61. ... и бегемотика, которому 3000 лет. За бегемотика мы знатно перетерли с местной девушкой - она тоже возмущалась минимальной информацией по поводу такого ценного экспоната, а я еще и горевал, что и имеющаяся инфа только на немецком, который у меня на довольно примитивном уровне. Ее английским был сильно ограничен, но она мужественно мне переводила. Меня озадачило, что зверушка в лотосах была священной, но при этом фараоны на нее охотились. Как так?
ps А бегемот по-немецки (и по-голландски) - нильская лошадь ))
62. Безумно жаль уходить, но силы на исходе, начинаю пробираться к выходу.
63. По пути кидаю взгляд на немецкий алтарь середины 16 века но сил уже никаких ...
64. На воле! Кругом красоты и начинает моросить ...
65. Я перед входом в следующий музей и у меня коварный план: по моему билету я могу сюда зайти, а вдруг здесь кафе? Кругом не кормят, а я уже давно голодный...
66. Львы на таких как я косятся с подозрением...
67. ... но я прорываюсь и ... попадаю на особое мероприятие. У них день японщины, хорошо хоть продают ништяки всем страждущим.
68. Как часто бывает в Старой Европе (помню шок от Брюсселя) все забито под завязку, кругом грязная посуда и мусор под ногами. Зато весело!
69. В заключение беру загадочный десерт. Объемы минимальные, цены космические. Видно Япония во всем ))
70. Дети замечают, что я исподволь их фотаю и начинают шушукаться.
71. Перекусив, я взбодрился и решил взглянуть на экспонаты, раз такое дело. Один из отделов - о музыкальных инструментах.
72. При этом в коридорах продолжается японщина. Веселуха!
73. Опять инструменты.
74. И тут пошла военная история. Голова уже кругом...
75. А тут опять японцы!!!
76. Уф, пронесло За углом - таки наши!
77. Хотя некоторые начинают превращаться во что-то японообразное
78. И головные уборы здесь странные...
79. Гм... читать дальше(на самом деле это то, что рыцари надевали под шлем)
80. И птички странные читать дальше(это клетка с чучелами охотничьих птиц)
81. И в колпачках, бедолаги ((
82. А на втором этаже кони пляшут... Э, походу надо завязывать с музеями! Бегу от лошадей
83. И от оленей...
84. Хорошо хоть дорогу подсвечивают!
85. Свобода и ... лошади! читать дальшеВдали виден Rathaus - городская ратуша.
86. Простые радости жизни. Очень красиво.
87. Ещё сирени в начале мая. Она не только красивая, но и пахучая ))
88. Прохожу дворами Хофбурга, зимней резиденции австрийских Габсбургов и основного местопребывание императорского двора в Вене. Всего в ней 2600 залов и комнат.
89. Рассматриваю гербы. Я бывал внутри в предыдущие приезды, в этот раз не попадаю, да и хватило с меня истории на сегодня ))
90. Этот стиль мне напоминает Братиславу. Хотя, конечно, это Братислава напоминает Вену. Что интересно, за этот год я еще как минимум дважды переживу дежавю с напоминаниями о Вене - в Кошице в Словакии и Ивано-Франковске в Украине. Периферия габсбургской империи испытывала на себе влияние столицы даже будучи весьма отдалена от нее.
91. Ворота Хофбурга.
92. Реклама испанской школы верховой езды, древнейшей школой такого рода (тыц) . Она впервые упоминается в 1572 и я мечтаю в ней побывать, но цены зверские. Не сегодня.
93. Зашел перекусить и зарядить телефон. Розетка оказалась только одна - в глубине, за стойкой. Любезная девушка у меня телефон приняла, но пока я ел, ее сменила мегера, которой мне пришлось мучительно доказывать, что я не медведьи "отдайте, блин, телефон!"
Вид с моего места.
94. Вот здесь я сидел. Напротив расположилась компания руссо туристо возраста 50+, взявшая условные напитки и развернувшая пакеты с собственной едой и мандаринами. читать дальшеУ меня эта сцена (увиденная далеко не впервые) вызывает весьма смешанные чувства.
95. Еду зафотать не вышло - телефон заряжался, но я честно защелкал ее на прилавке. Сначала wrap с креветками...
96. ... но после японской галетки и шарика на обед мне было грустно и я навернул ещё fish&chips. От души ))
97. Вот, наконец, и тайм-чек Его доверяем только Breguet, никак не меньше (Это швейцарские часы, известны с 1775 года ( тыц) )
98. Вечереет.
99. Габсбурги были ревностными защитниками веры и Австрия до сих пор ярко выраженная католическая страна.
100. Посещая церкви, я сразу настраиваю себя - либо я здесь как ценитель искусства, либо по вопросам религиозного характера. Совмещать не получается.
101. О вечном.
Я - католик, отец был лютеранин, мама лет 15 назад перешла из католичества в православие. Последние годы в церковь хожу редко, до этого лет 10 ходил в англиканскую. Это я к тому, что комфортно чувствую себя в любых христианских храмах, для меня это вопрос Бога, а не того как мы крестимся (слева направо или наоборот).
102. Мраморная Чумная колонна появилась после эпидемии 1679 года. На территории Европы эта эпидемия была одной из крупнейших. Болезнь выкосила тогда треть населения австрийской столицы.
103. Экзальтированность барочных форм меня всегда завораживала, а в Австрии барокко особенно, гм, экзальтированное. Медленно обхожу колонну, любуюсь со всех сторон. Кстати, обычно чумные столбы посвящали Деве Марии. А венский посвящён Святой Троице.
104. Далее держу курс на Стефансдом ( собор Святого Стефана),турист я сегодня или нет? Когда-то я даже был там на мессе (на немецком). После венгерских служб (я учился тогда в Будапеште) это было отдохновением для уха и души ))))
105. Собор собором, но тут я вижу лавку с итальянским мороженым...
106 ... и план вызревает немедленно!
107. Рассматривать собор через призму огромного Моцарткюгеля (круглые конфеты с марципаном внутри и портретом Моцарта на обертке - да-да, он не только музыку для мобил сочинял ) , поедая при этом вкуснющее мороженное - прекрасное занятие
108. Каменное кружево снаружи...
109. ... служба внутри.
108. В одном из приделов.
109. Службу я на самом деле снимаю, находясь за решеткой - здесь место туристам, которые хотят поглазеть. А те, кто на службу заходят уже внутрь. Или останавливаются на 5-10 минут в приделе.
110. Детали завораживают. Очень люблю эту архитектуру.
111. Пласты истории. Это изумительно - именно в оригинале. Не люблю штампов типа "здесь все дышит историей", но, на самом деле, с оригиналами это именно так. Со зданиями, картинами, предметами. Только они впитывают в себя настоящее и хранят его, а репродукции, реконструкции и отстроенное заново способно только линии и формы оригинала показать. Но души в них нет.
112. От Стефансдома поворачиваю к гостинице, но иду другим путем. По пути запечатлевая красоты.
113. Подхожу к опере с другой стороны. На здании - большой экран с отрывками из постановок.
114. От оперы виден и Стефансдом - вы приблизительно можете замерить расстояние. А ещё мне очень нравится вечерний город в огнях.
115. По крыше скачут.
116. А я кидаю прожальный (на сегодня) взгляд на прекраную оперу.
117. Возвращаюсь в гостиницу, по пути добыв маленькую бутылочку вина. В Вене (как и Брюсселе и в Германии в целом) это проблема в воскресенье и, тем паче, после 7 вечера. И дело не в том, что вино, а в том, что закупится можно только в круглосуточных мелких лавках, а их местонахождение надо знать. Ну даязык до Киева доведет, жажда преодолеет все препятствия
118. ... и работаю над докладом о ситуации в обучении девочек в Таджикистане и Кыргызстане. Там сложная ситуация: за 25 лет стремительно вырос разрыв между социальными слоями и девочки становятся очевидными жертвами отката в патриархальное общество. Бедность, наркотраффик и ИГИЛ по соседству ситуацию усугубляют.
119. Дальше немного поучиться писательскому мастерству - я записался на курс на FutureLearn.
120. Следуя совету просматриваю записи за день - я описывал в вышепоказанный блокнотик ту самую русскоговорящую семью из бистро. Понимаю, что многое из их социального положения и, вообще, предполагаемого уклада жизни я домысливал исходя из стереотипов. Но вот насколько они неверны? Мне таки упорно кажется, что по взрослым людям несложно сказать - в оперу они ходят в свободное время, сериалы ли бразильские они смотрят или в игровых клубах играют. С детьми, студентами, молодежью - все иначе, но вот устоявшиеся умы как правило нарочито подчеркивают своё социальную прослойку, ее нормы поведения, и, самое главное, ценности.
121. Вся бутылка помещается в один бокал, я смакую ее содержимое и желаю вам доброй ночи!
ps На завтра будет так
и так, но это уже совсем другая история
Я - Клеонт
Это мой третий фотодень (первый был про Европарламент и жизнь в Брюсселе (тыц), второй - про медовый месяц в Марокко (тыц)). С тех пор мы вернулись в Ригу (чему я счастлив безмерно), работаю в неправительственной организации по вопросам образования и много путешествую: по работе, для удовольствия и на ролевые игры. Май был у меня насыщенным - Вена, Клуж-Напока (Румыния), Алматы и Псков. Про них я рассказал в дневе, а здесь покажу Вену. Фоты, увы, на телефон, но с тех пор у меня появился фотоаппарат
Итак, 03.05.15 ...
1. Утро в гостинице. Не очень роскошно, но зато центрально. Вообще, неправительственные организации в целом, конечно, на такие вещи не сильно тратятся и это правильно.
2. Умывальня. Чистенько и светленько.
3. Есть лифт, но я хочу размяться. К тому же, красивая лестница.
4. В гостиницах всегда предпочитаю британский вариант - жареный бекон и scrambled eggs. Ну и овсянку, если есть. Овсянки не было, но был бокал игристого. В последующие дни нашел себе компанию и мы соображали на троих, празднуя начало очередного прекрасного дня.
5. Остальные тоже не теряются.
6. Селфи на фоне душа - в умывальне минимум места. Накануне был день путешествия и два перелета, что несколько утомляет Для сравнения: два фото того же мая: на отдыхе из Пскова и после представленного доклада в Алматы.
7. Выхожу. Погода шепчет. Но впереди день венских приключений, это не может не вдохновлять! (Я приехал на конференцию, но один день у меня полностью свободен - оргам было дешевле оплатить ночь в гостинице, чем перелеты на день позже).
8. Кто сказал, что я уже проснулся?
9. Далее глазею по сторонам, ибо есть на что - Вена славится своей архитектурой.
10. Что примечательно - это не центральные кварталы для туристов, а просто жилые для "зажиточных своих".
11. Домик.
12. И ещё.
13. И ещё.
14. А вот и венские лошадки появились
15. Нет, это не Дунай ))) Но именно тут я, наконец, смотрю на карту и понимаю, что иду в сторону от центра. Зато сколько красивого мы уже увидели!
16. Возвращаюсь другим маршрутом. Умиляюсь грядкам в сквере. Весьма себе эко ))
17. Нужно сказать, что я обожаю бродить по городам без путеводителей и карт и ждать - что там за углом будет. Вот это - настоящее приключение, как по мне!
18. Уже у самой гостиницы. Внезапно - Камелот. Не мог не!
19. Захожу в гостиницу, чтобы вернуть зонтик. Ненавижу таскать зонты. Если только не ливень, конечно. Решаю, что не смотря на пасмурный день - обойдется. Забегая вперед скажу - действительно обошлось
20. Присаживаюсь записать таймчек. Из гостиницы вышел в 10.25, в 10.45 развернулся, в 11.07 вернул зонтик. Сча продолжим, впереди ещё день на "приключаться"
прим. блокнотик, кстати, памятный - в честь председательства Латвии в Совете ЕС, вот вам лого вблизи:
21. Заодно щелкаю холл гостиницы.
22. Селфи перед выходом. У меня с собой сумка через плечо, представляющая комплекс домов в котором я живу в Риге - Метрополия. Они выдавались жильцам в качестве подарка. Вообще то, я предпочитаю рюкзачки, но сегодня я - патриот )) Нужно сказать, я стал большим патриотом, пожив вдали от Родины.
23. Прохожу Венский сецессион (нем. Wiener Secession/Sezession; объединение венских художников в эпоху Fin de siècle (ар нуво). Как подсказала википуха он основан в 1897 "художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм." Молодцы ребята! Свежие веяния - это всегда круто! Среди них, кстати, были Густав Климт и Коломан Мозер).
24. Статуя Марка Антония. Когда накануне вечером я вынырнул из метро с чемоданом (после двух перелетов и долгой поездки из аэропорта), на львах, в свете прожекторов, во всю щелкалась веселая компания. О чувствах Марка Антония по этому поводу я помолчу.
25. Витрина местного магазинчика с узкоспециализированной дорогой продукцией. Что примечательно - в Риге такой бизнес долго не держится (мы и сами пробовали - производить и продавать средневековую продукцию, от сувениров, до интерактивных экскурсий и показательных сражений рыцарей), а вот в Старой Европе - вполне. Сказывается накопление капитала и наличие интереса у определенного слоя населения, который может себе позволить не только хлеб насущный. Наличие вкуса и просвещения тоже свою роль играет.
26. А вот это вызывает у меня интерес уже профессиональный. Продукция из Центральной Азии. На Западе она стоит больших денег, а на Родине может быть путем к независимости женщин. Мы подали сейчас заявки на два больших проекта - на Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан, если получится, то будем, среди прочего, обучать женщин организовывать свой бизнес и сбывать продукцию без посредников (т.е. делать интернет сайты, обучать английскому и т.д.) Таки возможность зарабатывать деньги может серьезно повлиять на статус женщины, а так шансов у нее, выданной замуж в 16 и не закончившей даже школьное образование, может быть мало. Разглядываю продукцию.
27. Венский оперный театр. На след. день мы пойдем туда на галерку слушать Дона Паскуале Доницетти. Билеты - за копейки - надо брать в тот же день. При том, что в партер цены будут безумные. А на галерке и слышно хорошо и в джинсах можно. Там, конечно, стоять надо или на полу сидеть.
28. Иду по зеленому бульвару. Эти платаны, эти бульвары мне сразу Париж и Берлин напоминают. А трамвайчик в Вене вообще удобное дело - ходит вкруговую вокруг центра. Но я пешком: красиво да и погода располагает.
29. Вот уже и музеи видны. Это справа от меня.
30. А слева - милейшие венские скверики.
31. Афиша концерта в Шёнбруне, венском Версале. Его построил Леопольд I в пику своему двоюродному брату Людовику XIV. На изначальные замысел денег таки не хватило, но все равно роскошно вышло. В тот день я в Шёнбрун не поехал, но, о радость, наша конференция была рядом с ним и я успел зачетно погулять по дворцовому парку. А еще там воздвигали сцену для концерта Евровидения. Да-да, его в Вену привезла Кончита Вурст, над которой так нещадно издевались и иронизировали российские медии в целом и Первый канал в частности.
32. Венская архитектура.
33. Детали радуют особенно. Рига - тоже красивый город, но совсем другой.
34. Майская сирень. У нас в Риге ее ещё не было и в помине.
35. Я уже за углом от величия музеев.
36. И вот...
37. Тарам... *играют фанфары*
38. Ближе...
39. ... и в итоге я туда не иду, а иду в музей напротив Там, на площади Марии Терезии есть два идентичных здания: Naturhistorisches Museum (Музей естествознания, один из самых важных музеев в мире) и Kunsthistorisches Museum (Музей Истории искусств). Я пошел было в первый, ибо не бывал в нем ни разу, но цены на билеты (14 евро) и размах дали мне понять, что в оба я не попаду, поэтому, отвернувшись от естествознания я отправился туда, куда меня влекло по настоящему - в здание напротив. Пусть я и бывал в нем уже несколько раз. Искусство, как известно вечно...
40. Когда я попал в Вену первый раз (а это было давно - я был студентом Центрально Европейского Университета в Будапеште и мы приехали на экскурсию) меня поразила стрижка кустов на этом самом месте. Фигурные красавцы, они поражают размерами и ухоженностью.
41. На пьедестале -
42. Мария Терезия верит в тебя!
43. В фонтанах - весенняя муть...
44. ... а у слона - оживление. Загадочна зверушка не секунды не пустовала ))
45. Я говорил, что не пустовала?
46. Матушку хорошо охраняют...
47. Причем со всех сторон ))
48. А мы всё ближе к искусству...
49. И вуаля! Входим в храм искусства.
Любуемся...
Любуемся ещё ближе ))
50. Я голоден и хочу сразу в кафе, чтобы потом с новыми силами на искусство. Но там закрытое мероприятие. Облом, однако! Что ж, философски подумал я, художник должен быть голодным... Зритель, возможно, тоже?
51. Коллекция дивная. Для любителя западного искусства так точно. Вот этот мальчик , например, долгие годы стоял у нас то в кабинете, то на письменном столе. читать дальшеПро мальчика я загнул, конечно. Это Винченцо II Гонзага, герцог Мантуи. Портрет кисти Рубенса.
52. А вот мадам, чья история меня поразила. В 16 (по другим данным - в 15) лет девушка из хорошей венецианской семьи сбегает с обедневшим дворянином во Флоренцию, где просит Франческо Медичи о защите, а вскоре у них развивается роман (!). Дальше - больше. После смерти жены Франческо секретно на ней женится (!!) , еще через год свадьбу празднуют официально, а далее она становится великой герцогиней Тосканской (!!!). Вообще, истории этой женщины не на один роман хватит: 1) вики 2) табличка рядом с портретом
53. Картина 16 века читать дальше(Иоахим Бейкелар, Рыночная торговка) но как мо мне, так вполне могла бы представлять соцреализм ))
54. Тут я уже притомился и прилег отдохнуть (именно прилег - кушетка была в закутке, кругом никого, а ноги уже гудели). Приятно отдыхать в таком окружении
55. Идем дальше. Этот милый юноша кисти ван Дейка долгое время украшал мой стол. Что обидно – я всегда его знал как великолепного Руперта ( тыц), чья жизнь мне кажется чередой приключений, а тут историки взяли и намедни переименовали его в Филиппа Франческо д’Эсте Кому как, а мне прямо горе персональное,
56. Немного неприличного Пармиджанино,
под кат, сказала цензура!
57. Загладим впечатление прекрасной Мадонной божественного Рафаэля. Я обожаю Рафаэля,
58. А вот и он!
59. Покажу вам Шенбрюн, в который я так и не поехал в тот день:
60.
61. Спускаюсь в нижние коллекции, к совсем другим эпохам. Долго мучить не буду, покажу только трогательную заботу о львятах...
61. ... и бегемотика, которому 3000 лет. За бегемотика мы знатно перетерли с местной девушкой - она тоже возмущалась минимальной информацией по поводу такого ценного экспоната, а я еще и горевал, что и имеющаяся инфа только на немецком, который у меня на довольно примитивном уровне. Ее английским был сильно ограничен, но она мужественно мне переводила. Меня озадачило, что зверушка в лотосах была священной, но при этом фараоны на нее охотились. Как так?
ps А бегемот по-немецки (и по-голландски) - нильская лошадь ))
62. Безумно жаль уходить, но силы на исходе, начинаю пробираться к выходу.
63. По пути кидаю взгляд на немецкий алтарь середины 16 века но сил уже никаких ...
64. На воле! Кругом красоты и начинает моросить ...
65. Я перед входом в следующий музей и у меня коварный план: по моему билету я могу сюда зайти, а вдруг здесь кафе? Кругом не кормят, а я уже давно голодный...
66. Львы на таких как я косятся с подозрением...
67. ... но я прорываюсь и ... попадаю на особое мероприятие. У них день японщины, хорошо хоть продают ништяки всем страждущим.
68. Как часто бывает в Старой Европе (помню шок от Брюсселя) все забито под завязку, кругом грязная посуда и мусор под ногами. Зато весело!
69. В заключение беру загадочный десерт. Объемы минимальные, цены космические. Видно Япония во всем ))
70. Дети замечают, что я исподволь их фотаю и начинают шушукаться.
71. Перекусив, я взбодрился и решил взглянуть на экспонаты, раз такое дело. Один из отделов - о музыкальных инструментах.
72. При этом в коридорах продолжается японщина. Веселуха!
73. Опять инструменты.
74. И тут пошла военная история. Голова уже кругом...
75. А тут опять японцы!!!
76. Уф, пронесло За углом - таки наши!
77. Хотя некоторые начинают превращаться во что-то японообразное
78. И головные уборы здесь странные...
79. Гм... читать дальше(на самом деле это то, что рыцари надевали под шлем)
80. И птички странные читать дальше(это клетка с чучелами охотничьих птиц)
81. И в колпачках, бедолаги ((
82. А на втором этаже кони пляшут... Э, походу надо завязывать с музеями! Бегу от лошадей
83. И от оленей...
84. Хорошо хоть дорогу подсвечивают!
85. Свобода и ... лошади! читать дальшеВдали виден Rathaus - городская ратуша.
86. Простые радости жизни. Очень красиво.
87. Ещё сирени в начале мая. Она не только красивая, но и пахучая ))
88. Прохожу дворами Хофбурга, зимней резиденции австрийских Габсбургов и основного местопребывание императорского двора в Вене. Всего в ней 2600 залов и комнат.
89. Рассматриваю гербы. Я бывал внутри в предыдущие приезды, в этот раз не попадаю, да и хватило с меня истории на сегодня ))
90. Этот стиль мне напоминает Братиславу. Хотя, конечно, это Братислава напоминает Вену. Что интересно, за этот год я еще как минимум дважды переживу дежавю с напоминаниями о Вене - в Кошице в Словакии и Ивано-Франковске в Украине. Периферия габсбургской империи испытывала на себе влияние столицы даже будучи весьма отдалена от нее.
91. Ворота Хофбурга.
92. Реклама испанской школы верховой езды, древнейшей школой такого рода (тыц) . Она впервые упоминается в 1572 и я мечтаю в ней побывать, но цены зверские. Не сегодня.
93. Зашел перекусить и зарядить телефон. Розетка оказалась только одна - в глубине, за стойкой. Любезная девушка у меня телефон приняла, но пока я ел, ее сменила мегера, которой мне пришлось мучительно доказывать, что я не медведь
Вид с моего места.
94. Вот здесь я сидел. Напротив расположилась компания руссо туристо возраста 50+, взявшая условные напитки и развернувшая пакеты с собственной едой и мандаринами. читать дальшеУ меня эта сцена (увиденная далеко не впервые) вызывает весьма смешанные чувства.
95. Еду зафотать не вышло - телефон заряжался, но я честно защелкал ее на прилавке. Сначала wrap с креветками...
96. ... но после японской галетки и шарика на обед мне было грустно и я навернул ещё fish&chips. От души ))
97. Вот, наконец, и тайм-чек Его доверяем только Breguet, никак не меньше (Это швейцарские часы, известны с 1775 года ( тыц) )
98. Вечереет.
99. Габсбурги были ревностными защитниками веры и Австрия до сих пор ярко выраженная католическая страна.
100. Посещая церкви, я сразу настраиваю себя - либо я здесь как ценитель искусства, либо по вопросам религиозного характера. Совмещать не получается.
101. О вечном.
Я - католик, отец был лютеранин, мама лет 15 назад перешла из католичества в православие. Последние годы в церковь хожу редко, до этого лет 10 ходил в англиканскую. Это я к тому, что комфортно чувствую себя в любых христианских храмах, для меня это вопрос Бога, а не того как мы крестимся (слева направо или наоборот).
102. Мраморная Чумная колонна появилась после эпидемии 1679 года. На территории Европы эта эпидемия была одной из крупнейших. Болезнь выкосила тогда треть населения австрийской столицы.
103. Экзальтированность барочных форм меня всегда завораживала, а в Австрии барокко особенно, гм, экзальтированное. Медленно обхожу колонну, любуюсь со всех сторон. Кстати, обычно чумные столбы посвящали Деве Марии. А венский посвящён Святой Троице.
104. Далее держу курс на Стефансдом ( собор Святого Стефана),
105. Собор собором, но тут я вижу лавку с итальянским мороженым...
106 ... и план вызревает немедленно!
107. Рассматривать собор через призму огромного Моцарткюгеля (круглые конфеты с марципаном внутри и портретом Моцарта на обертке - да-да, он не только музыку для мобил сочинял ) , поедая при этом вкуснющее мороженное - прекрасное занятие
108. Каменное кружево снаружи...
109. ... служба внутри.
108. В одном из приделов.
109. Службу я на самом деле снимаю, находясь за решеткой - здесь место туристам, которые хотят поглазеть. А те, кто на службу заходят уже внутрь. Или останавливаются на 5-10 минут в приделе.
110. Детали завораживают. Очень люблю эту архитектуру.
111. Пласты истории. Это изумительно - именно в оригинале. Не люблю штампов типа "здесь все дышит историей", но, на самом деле, с оригиналами это именно так. Со зданиями, картинами, предметами. Только они впитывают в себя настоящее и хранят его, а репродукции, реконструкции и отстроенное заново способно только линии и формы оригинала показать. Но души в них нет.
112. От Стефансдома поворачиваю к гостинице, но иду другим путем. По пути запечатлевая красоты.
113. Подхожу к опере с другой стороны. На здании - большой экран с отрывками из постановок.
114. От оперы виден и Стефансдом - вы приблизительно можете замерить расстояние. А ещё мне очень нравится вечерний город в огнях.
115. По крыше скачут.
116. А я кидаю прожальный (на сегодня) взгляд на прекраную оперу.
117. Возвращаюсь в гостиницу, по пути добыв маленькую бутылочку вина. В Вене (как и Брюсселе и в Германии в целом) это проблема в воскресенье и, тем паче, после 7 вечера. И дело не в том, что вино, а в том, что закупится можно только в круглосуточных мелких лавках, а их местонахождение надо знать. Ну да
118. ... и работаю над докладом о ситуации в обучении девочек в Таджикистане и Кыргызстане. Там сложная ситуация: за 25 лет стремительно вырос разрыв между социальными слоями и девочки становятся очевидными жертвами отката в патриархальное общество. Бедность, наркотраффик и ИГИЛ по соседству ситуацию усугубляют.
119. Дальше немного поучиться писательскому мастерству - я записался на курс на FutureLearn.
120. Следуя совету просматриваю записи за день - я описывал в вышепоказанный блокнотик ту самую русскоговорящую семью из бистро. Понимаю, что многое из их социального положения и, вообще, предполагаемого уклада жизни я домысливал исходя из стереотипов. Но вот насколько они неверны? Мне таки упорно кажется, что по взрослым людям несложно сказать - в оперу они ходят в свободное время, сериалы ли бразильские они смотрят или в игровых клубах играют. С детьми, студентами, молодежью - все иначе, но вот устоявшиеся умы как правило нарочито подчеркивают своё социальную прослойку, ее нормы поведения, и, самое главное, ценности.
121. Вся бутылка помещается в один бокал, я смакую ее содержимое и желаю вам доброй ночи!
ps На завтра будет так
и так, но это уже совсем другая история
Мы вообще хостелы снимаем, койко-место, и столовая с кухней, где покупай, готовь.
Не сложилось с Веной у меня в том году, залезла посмотреть. Что-то как-то слишком много красоты. Странное ощущение.
тут как раз пару дней назад не показали ни одной фотки из неизвестной страны Эквадор, зато тут додали красоты. равновесие
Нужно сказать, что я обожаю бродить по городам без путеводителей и карт и ждать - что там за углом будет. Вот это - настоящее приключение, как по мне!
я тоже люблю так делать!))
Вена великолепна, один из любимых городов)
И бедные таджикские девочки
Впечатляющие виды. Вношу Вену в список "обязательно"
Спасибо
Просто ИМХО: Это самое претенциозное вступительное слово к посту про "мой день", которое я видела. Фотографии не стала открывать.
у меня очень разнообразная жизнь и я это ценю. В декабре, вот, был на тренинге - мы жили вчетвером в маленькой комнате, совмещенный санузел на четверых, завтрак в 9, тренинг до 7 вечера, кругом лес и поля. 10 дней. Вспоминаешь правила общежития, простые вещи (душ с утра) становятся предметом переговоров, расписания и консенсуса. А роскошь - это когда я в бизнесе работал и у нас был статус: летать только бизнес-классом и жить в гостиницах минимум 4 звезды. Я тоже много тогда ездил - Рим, Брюссель, Варшава, Будапешт, Мадрид... Так что все познается в сравнении. А здесь мне со след. дня еще соседку подселили ))
ps это я еще про ролевые игры молчу)) спать на полу, накрываясь простынкой - норм. Спать втроем в постели - роскошь. А база Березка под Питером (старый пионерлагерь, не ремонтировавшийся с советских, похоже, времен) - отдельная история. И это при том, что случалось мне и на Кап Фера (под Ниццой) отдыхать (роскошное место, куда еще российские императоры ездили) и купаться вот в этом бассейне в декабре.
Что-то как-то слишком много красоты.
красоты много не бывает. И она напоминает, что не так все плохо в этом мире, что есть и прекрасная сторона. А то, когда коллеги рассказывают про расправы над женщинами во всяких афганистанах-ираках, становиться особенно грустно. Но мне не хочется терять веру в человечество.
красоты много не бывает
+1000
я очень рад! Вена действительно прекрасный город и стоит визита, да и не одного Я бывал в Вене несколько рад и каждый раз находил чем заняться в свободное время. Для любителя искусства (и хороших кафе!) это отличнейшее место
тут как раз пару дней назад не показали ни одной фотки из неизвестной страны Эквадор, зато тут додали красоты. равновесие
очень интересное замечание, меня именно тот пост сподвигнул поскорее закончить свой, захотелось именно равновесия, а то как то совсем грустно стало.
я тоже люблю так делать!))
спасибо за похвалы, очень приятно! И да, Вена прекрасна
Что до работы - я очень ей горжусь и дорожу, долго к этому шел. Я не наемный работник, а один из основателей НПО, мы сами ответственны за поиски грантов, партнеров, проектов. При таком графике трудно обеспечить долгосрочную стабильность, подрабатываем консультациями и мечтаем выиграть долгосрочный проект, минимум на 2 года, а лучше на 5. За пожелания удачи отдельное спасибо, удача нам очень нужна!!!
Спасибо!)
С автором полностью согласно. Если буду писать свой пост, то обязательно сделаю такое же вступление. Даешь бой обыденности и бытовухи! Я пока побаиваюсь выкладывать, хотя для меня моя жизнь бытовуха, а для кого-то пафос. ))) Автор спасибо за прекрасные фото.
И бедные таджикские девочки
... и не только девочки. Бедность и отсутствие перспектив делают с обществом ужасные вещи за короткий срок. С распадом СССР женщинам, например, быстро припомнили "традиционные ценности", т.е. рожать до бесконечности, и за 25 лет выросло большое количество молодых мужчин, которым пора семью заводить, а денег нет, работы нет и в Россию не хочется ехать, т.к. там к ним, гм, не очень хорошо относятся. Тупик. А тут появляются подтянутые дяди с бородами и говорят: 2000 долларов сейчас, 500 - ежемесячно твоей семье, а еще дадим тебе автомат и идею предков, за которую будешь воевать. И будешь ты сразу настоящий мужик.
Так у них начался набор в ИГИЛ в Сирию. И вырваться невозможно - если сбежишь, мстить будут семье.
Впечатляющие виды. Вношу Вену в список "обязательно" Спасибо
пожалуйста, очень рад, что понравилось. И да, Вена - обязательно!
чуть ниже ссыль уже дали. Это, пожалуй, начало было, а потом во многих комментах звучало - да, даешь обыденных будней, а то достал пафос и ваши красоты
о, я Вас ждал! Ждал наездов даже раньше - мол, надо больше косметики в ванной показать, а выделяться нефиг, чей-то тут про красоты и музеи всякие. Выпендривается, непорядок, хотим повседневной серости и больше щербатого асфальта на улицах.
Спасибо, не разочаровали!
Вас я тоже ждал. Индивидуально. Тоже не подвели
у вас чудесный день, прекрасная Вена, у вас очевидно есть образование и вкус, но пост так безнадёжно снобистичен и весь выглядит как
"вот вы все погрязли в быте. ну вот вам с барского плеча красот. хотя вы в своей канаве наверняка даже не знаете, кто такой Моцарт. уточню для тупых" и так на протяжении всего текста. никто не отказывает вам в праве быть снобом, всё же, просто констатирую - это выглядит мерзковато.
и ещё раз отмечу - день был прекрасен и просто фото, без подписей, я посмотрела с удовольствием
Очень рад, что понравилось и навеяло хорошие воспоминания)) Это всегда приятно, а Вена, действительно, достойна поклонения и восхищения!!!
+1000
Вот да! Не бывает!!!
обычные фоточки из путешествия, какими донельзя запружен вконтакт
но я вообще не люблю городские пейзажи и тонны прекрасных зданий меня утомляют. не хватило индивидуальности
Спасибо!)
Спасибо Вам за отзыв, мне очень приятно доставлять эстетическое удовольствие и я счастлив, что кому-то приглянулась Вена! Если честно, это не мой любимый город, но он прекрасен, уникален и неповторим, я люблю в него возвращаться. И рад возможности поделиться красотой с теми, кому это важно и кто это ценит.
спасибо большое, очень приятно найти единомышленника! Обязательно выкладывайте День, буду ждать! Но, конечно, готовьтесь, что понравится он не всем. Иначе не бывает ))
Даешь бой обыденности и бытовухи!
Автор спасибо за прекрасные фото.
рад, что понравилось , мне, правда, приятно!!!
Вам спасибо! За позитив и за то, что оценили!
Мы все в канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды. (Оскар Уальд)
пост так безнадёжно снобистичен
Я однозначно сноб и считаю, что красота в нашей жизни должна быть не только в книгах 1913 года. И да, сноб я - мне безнадежно грустно, когда нормой является не семейный ужин вокруг стола с тарелок, а перекус с пластиковых подносиков у экрана компа. Причем каждый у своего экрана. И скажите мне, что в этом соо подобный кадр не встречается громогласным восторгом - о, класс, я делаю также! Мой пост для тех, кто хочет смотреть на звезды.
Подчеркну, вопрос не в том, что мы все иногда едим фаст-фуд, а а в том, что становится нормой и вызывает восторг узнаванием.
это выглядит мерзковато.
знакомое ощущение. Для меня мерзковато выглядят фото комнат, не убиравшихся годами и горделивое "да, у меня срач, я так живу, это круто". Нет, не круто это. Это срач и неуважение, прежде всего к себе (вот, теперь я уже точно добираю пафоса.)
а в тоне.
я благодарен посту об Эквадоре. Комментарии к нему (именно комментарии, а не сам пост - мне было скучно, но у автора достаточно самоиронии) сподвигли меня закончить мой День. Как противовес Дню Уныния от которого многие пришли в восторг. Я догадывался, что мой подход вызовет у некоторых раздражение - и не ошибся. Многим комфортнее в узнаваемом Унынии. Впрочем, ещё раз - пост для тех, кто смотрит на звезды. Даже если бы он понравился только одному человеку он бы того стоил. А он понравился нескольким и я очень благодарен им за комменты. И Вам тоже - повторюсь, обвинений в снобизме я ждал.
день был прекрасен и просто фото, без подписей, я посмотрела с удовольствием
Отлично! Спасибо ещё раз за комментарии.
о да, полагаю, там тоже историй хватает! Просто невообразимо - чуть больше 25 лет назад мы были одной страной, с региональными особенностями (т.е. в той же Центральной Азии у женщин все-равно не было тех свобод, что на Северо-Западе России или, скажем, в Прибалтике, но с доступом к полному школьному образованию, университету, работе...) А теперь, если для нас распад СССР ознаменовался благословенными свободами и возможностями, то в Центральной Азии он дал совсем другой крен и откат в прошлое...
спасибо, рад, что понравилось И очень рад позитивному отношению и пониманию