Всем привет. Меня зовут Катерина, я живу в Минске, Беларусь. Я дизайнер украшений и учусь на художника по концептам. Ниже я расскажу про не совсем обычный день (хотя за восемь лет я сама уже к такому привыкла). Я провела его в Москве, парк Коломенское, в шатре и в средневековом костюме. Итак, перед вами один день из жизни реконструктора на фестивале "Времена и Эпохи".
Утро начинается в 6 часов с дождя, который, слава богам, не заливает мой шатер, пропитанный особым водоотталкивающим составом. Поэтому я могу спокойно слушать стук капель по крыше и делать фоточки, а не экстренно эвакуировать все ценные вещи в заранее приготовленные пакеты. Кнопка, помогающая делать скриншот экрана смартфона, у меня выпала, часов я не ношу, поэтому тайм-чек будет приблизительным.
читать дальшеС ночи земля холодная, и мне очень не хочется вылезать из теплого спальника и плаща. Какое-то время просто лежу и собираюсь с силами.
Однако, валятся вскоре надоедает, и хочется размять руки-ноги после сна на кочках, поэтому в районе 7 утра я выползаю на улицу, чтобы умыться. Воду нам привозят, я набираю ее в кувшин и умываюсь возле плетня.
Не совсем проснувшееся селфи, я еще не переоделась как следует, только накинула кафтан. Сплю я обычно в сменной одежде, если холодно — в термобелье.
Чтобы согреться, пытаюсь раздуть вчерашние угли и вскипятить воды для чая. Дрова слишком большие, и я привычно берусь наколоть их поменьше...
... и вот, пожалуйста, топор соскальзывает и делает довольно глубокую рану на моем пальце. Я довольно оперативно промываю ее перекисью водорода (полностью не получается, рана глубокая), и заклеиваю пластырем. Надо было идти к дежурному фельдшеру, но я в панике не подумала об этом. В любом случае, уже все хорошо.
Чуть успокоившись, я решаю пойти и переодеться в "дурацкое" (так реконструкторы любя называют свои костюмы).
А это часть нашего лагеря, палатка одного из товарищей и знамя, с которым наши парни ходят лупить друг друга в бугурты. На нем изображена стилизованная голова волка, потому что мы называемся на староскандинавском Vargentorn (Волчья Башня).
Время приближается к 10 утра, значит, можно идти завтракать. Условия на разных фестивалях отличаются. Где-то мы готовим сами, где-то — едим в фестивальной харчевне. Здесь нам привозят еду в боксах. Мне нравится, нет острых приправ, костей, шкурок, работает микроволновка, где можно все разогреть. Вот они, преимущества фестиваля в черте города.
По дороге обратно в лагерь вижу гусей — их привезли утром в локацию "Славянское поселение". Мне нравится, как гордо они ходят и смешно виляют хвостами.
Меж тем в лагере готов злосчастный кипяток, и можно заварить чай.
Большинство товарищей уже проснулись. Я обычно ложусь раньше всех и встаю, когда все еще крепко спят. Кто-то из девушек взял с собой в качестве чая собственный травяной сбор. В нем плавают какие-то розовые лепестки, вроде шиповник.
Я уже давно отказалась от кружек и использую вместо них небольшой кувшин — он многофункционален, и в него больше помещается.
Решаю пройтись по торговым рядам, пока дождь ненадолго утих. Встречаю этого милого улыбающегося дядьку с флейтами
и чей-то череп. Мне очень нравятся черепа, кости, скелеты, их гармоничные и изящные контуры.
Что лежит в сумке реконструктора? Фотоаппарат в чехле, карточка участника, булочка, на дне — деттол (я не люблю, когда руки грязные), упаковка бумажных салфеток.
В лагере тем временем парни готовятся идти на "войну". Маска у этого шлема — не реконструкция, а шутки ради. Одна из дружин должна была умышленно выглядеть нелепо и валять на поле дурака. Они так и называли себя — каличная дружина. У них и щиты были в горошек.
А я собираю вещи для показа ремесел. Мы живем в локации "Гардарика", где есть целый ряд навесов, под которыми участники демонстрируют различные виды бытовых работ — шитье из кожи, средневековую кухню, крашение тканей, плетение веревок и сетей. От нашего клуба участвую я и еще одна девушка. Вот мой станок для ткачества металлизированной тесьмы. И бутылка кумыса, подаренная какими-то реконструкторами.
А это рунический камень, который делает Лена. С камнем вышел небольшой конфуз. Пришедшие в гости норвежцы, которые по слухам помогали составлять эскиз рисунка, не смогли прочесть, что на нем написано. Потом все вместе смеялись, мол, вот будет подстава для археологов будущего.
А здесь наш товарищ Паша собирает экскурсию из туристов, чтобы рассказать им, чем мы тут занимаемся.
Время — чуть за полдень, дождь усиливается. Это даже красиво, когда сам сидишь под надежным навесом.
Становится холоднее, надеваю худ — съемный капюшон из шерсти.
Вокруг меня тоже все заняты. Девушки готовят вареники.
Ира прядет нитку.
Но время от времени мы прерываемся на чай (кое-кто и не только на чай).
Я иду в палатку сменить перевязку на пальце. Рана удивительно быстро затягивается.
По лагерю ходят какие-то люди, я их не знаю. Преимущество участника — ты можешь ходить через любой лагерь, туристы ходят только по дорожкам с обратной стороны ограды.
В лагере вовсю идет примерка каких-то восточных шляп.
Мужикам нравится.
Девушки тоже хотят мерить шляпы.
Уже где-то 16-17 часов. К этому времени у меня основательно промокли ноги в ботинках на кожаной подошве и в шерстяных носках. Если ничего не сделать, легко подхватить простуду или что похуже. Способ для экстремальных условий, когда сменная обувь и носки уже вымокли: запихнуть в ботинки сухое сено и надеть их. Преющее сено выделяет тепло, и ноги у тебя будут хоть и мокрые, зато теплые. Главное — не думать о том, что происходит в непосредственной близости к твоим ногам. И у сена ограниченный ресурс, его необходимо менять.
Мы продолжаем работать, пока светло.
Вид из нашего лагеря на шатровую церковь. Из-за дождя я так до нее и не дошла.
Около 20.00 я отправляюсь ужинать. Почему-то ужин всегда кажется вкуснее завтрака.
Согревающий эффект сена исчерпан, собственно сухого сена тоже больше не осталось, и мы прибегаем к запрещенному приему — сушке обуви у открытого огня. Запрещенному, потому что это сильно портит кожу.
А что у вас на ужин?
Постепенно включается "эффект русского арт-хауса" — когда все самое плохое уже случилось, и остается только ржать над внезапно пришедшей в голову игрой слов. Мы поем песню "Ты летящий в даль беспечный камень" и придумываем, что рунические камни — это такие средневековые смс-ки, которые можно отправлять адресату, швыряя их ему в голову.
Кто-то принес мешок кедровых орехов. Отлично идут вместо семечек.
Постепенно темнеет, оранжевое от городских фонарей небо обрисовывает силуэт церкви как-то зловеще. Впереди ночь кутежа, в которой я не участвую, потому что ложусь в районе десяти вечера. Доброй ночи, фестиваль.
Всем спасибо за внимание!
Фото ног, правда, удивило. Сено, не сено, но холодно же ж. Насквозь ведь промокло всё.
А так, спасибо, было очень интересно)
Видела пару лет назад фестиваль в Коломенском, теперь очень интересно посмотреть на него изнутри, хоть немного ))
Конечно очень не повезло Временам в этот раз с погодой.
Друзья участвовали в ярмарке вынесеной наверх ко входу и всё там было несколько грустно.
Но спасибо за фотоотчет! Здорово было посмотреть изнутри.)
Хороший день был несмотря ни на что)
я в воскресенье ходила как раз. и дождь не помешал насладиться атмосферой и посмотреть пару битв)
очень здорово) так прониклась, что потом еще полночи гуглила клубы исторической реконструкции))
Средневековые смс-ки повеселили)) Стало интересно, а зачем вам понадобился рунический камень.
Когда-то пробовала примкнуть к реконструкторскому клубу, но как-то... не втянулась.
А со стороны всегда с удовольствием смотрю и восхищаюсь, сколько всего интересного =)))
Это как в КВН-е был прикол со стрелами.
Интересно!
Очень уютная атмосфера, будто и не фестиваль, а давно существующая община)
Очень круто)
Спасибо, что поделились таким днем)
Приветы от реконструкторов из Риги. На этих выходных тоже поедем фестивалить, надеюсь, обойдемся без дождя.)