Привет всем! みなさん、こんにちは!
Меня зовут Кони, я
государственный алхимик аспирант и эволюционный генетик в тропической японской префектуре Окинава.
Переехал я сюда недавно, всего месяц назад. Здесь всегда лето, из окна видно тёплый океан с коралловыми рыбами, а японское государство платит нам много денег и не отказывает ни в каких научных ресурсах - лишь бы мы занимались исследованиями.
Что ещё рассказать о себе? Мне 24 года, за это время я успел помотаться по миру и по всяким передрягам, но сейчас я здесь и хочу поделиться тем, как проходит обычный рабочий день день учёного где-то далеко-далеко в Японии.
Честно, если бы я заранее знал, что это за день будет и как я устану, никогда в жизни бы не стал за это браться.
Я не делал таймчеки, но они есть в атрибутах фоток в телефоне, поэтому буду иногда писать, сколько времени.День начинается славно и совсем не рано. К 9:30 я уже успешно отскрёб себя от кровати, пришёл в себя и выглянул в окно.
Обычно я прихожу на работу к 9 утра, потому что все в моей лаборатории так делают, и я чувствую себя неловко, приходя позже. Теоретически, я мог бы приходить, когда хочу.
Но сегодня день слегка особенный - это четверг, и у нас в 10 утра совещание. Поэтому все приходят к десяти - и я тоже.
Четверг, 5 октября 2017

Меня по утрам будит вот этот паренёк. Это манеки-неко, приносящий удачу котик. Он работает от солнечной энергии и солнце здесь такое яркое, что он начинает махать лапой так интенсивно, что щелчки будят меня. Каждый вечер я задёргиваю занавески так, чтобы солнце упало на котика в определённое время, он начинает щёлкать и будит меня.

Вот я уже оделся и фоткаюсь в зеркале, чтоб люди видели, какой я красавчик. Вообще-то обычно я крашу волосы в рыжий, но здесь они неизменно выцветают до тухлого блондина.
Прошу пардону, что не запечатлел процессы чистки зубов, мытья лица и выбора рубашки - это я делаю, не совсем понимая ещё, что делаю и кто я такой. Наверное, даже цикл Кребса нарисовать не могу! Не то, чтобы осознать, что собрался ещё и фотографировать что-то сегодня.

Пора завтракать!

На завтрак у нас яйца обыкновенные. Я решил, что это скучновато и что мне надо набирать мои назначенные 120 граммов белка в день, и добавил к этому сушёной рыбы сверху. Потом расхреначил на кусочки и сложил в мисочку, ай да я. Времени 9:40!

Завтракаю и смотрю на море.

Доели, помыли мисочку и сковородку, надеваем ботинки и идём на работу!
Я большой любитель дурацких носков. Например, эти с цыплятками.

Кажется, дождь собирается.




Живу я практически там же, где и работаю. Первый год мы должны жить на территории института, потому что начальство не хочет себе проблем. Мы же убогие гайдзины, которые вовсе не знают японского! Ближайшая к цитадели деревня, где можно поселиться, находится в пятнадцати минутах езды на машине от неё. Значит, нам надо бы было подтвердить права, купить машину, и это ещё не говоря о том, чтобы организовать контракт с частником, сдающим квартиру.
А ещё мы заблудимся, заболеем и подохнем с голоду.
Мне не очень нравятся квартиры от института, главным образом тем, что в них мы живём по три человека, и я буду переезжать в следующем году. Но вот сейчас есть плюс - я прохожу через проходную в 9:55, а глаза продрал где-то в 9:20.
Идём по этой трубе!

Поднимаемся на лифте и попадаем на большую террасу, где есть газончик и деревьица.

Проходная, где спецдоступ и всякая такая херня, я почти пришёл!

Вот и совещание. Сейчас я работаю три месяца в лаборатории крио-электронной микроскопии. Ничего не знаю ни про электронную, ни про микроскопию, про крио знаю только что в конце рабочего дня классно выливать остатки жидкого азота в коридор и идти через зловещий ледяной туман. Три месяца мы должны по контракту отработать в лаборатории, которая совсем не наш профиль, это делается как бы для того, чтобы мы были разносторонне развитыми.
Скучаем и ждём Маттиаса, нашего главного профессора.
Это Ким и его жена, постдок и лаборант, с ними мы вместе работаем над проектом с этим долбаным белком из мембраны митохондрий.

Это Макото, он делает докторскую про какую-то крутую физику для улучшения разрешения микроскопа.

Вот и Маттиас. Он приходит и говорит, что учёный, что вот только что получил нобелевскую премию - его хороший друг, и мы все вместе пишем ему письмо с поздравлениями. Ещё обсуждаем, что у кого происходит в жизни в их проектах.

Собираемся на конференцию в город со смешным названием Оказаки, а у меня в башке вертится "фрагменты Оказаки" (это про репликацию ДНК). Люди обсуждают какие-то статьи про крио-электронную микроскопию, сначала я пытаюсь что-то понять, но быстро понимаю, что это гиблое дело. Вместо этого проверяю почту. Там мне отвечает Саша, мой будущий руководитель докторской диссертации, и мы обсуждаем тот факт, что наш фюрер (декан всея института) не хочет, чтобы мы исследовали то, что собираемся исследовать. Это потому, что Саша всё время мотается между Окинавой и Австралией. Несмотря на то, что лаборатория Саши приносит больше денег, чем тратит и публикует кучу исследований, фюрер не хочет, чтобы я был его студентом. Мы придумываем, как ещё можем его убедить, и обсуждаем, что лучше сказать на моей личной встрече с фюрером в следующий вторник.

Тем временем, люди с острым зрением уже успели углядеть, что времени-то полдвенадцатого, а эксперименты никто ещё и не думал начинать. Это вообще не хорошо.
В лабораторию я попадаю только к двенадцати и быстро, стремительно, так, что всё вокруг горит, вытаскиваю свои образцы из холодной комнаты и начинаю пипетить.

Мой стрёмный лабжурнал. Мне кажется, это дар - так засирать его. Три разных цвета ручки - потому что в Японии очень популярны ручки с несколькими стержнями сразу, а последнее, о чём я думаю, когда мне нужно что-то записать - это выбор цвета. Обычно я пишу всем, что попадается под руку. Маркером, карандашом, ручками с глиттером, которые выпали из сумки чьей-то мелкой дочки. Иногда я думаю, что неплохо бы было, если бы в лаборатории были ручки и маркеры только одного цвета! И никаких карандашей!

Запипетили образцы и тащим их обратно в холодную комнату, чтобы в них не разрушился белок (не дай господи, эта зараза разрушается от того, что её в руках подержишь лишнюю минуту). Холодная комната - это холодильник. Только размером с комнату.


Пихнули наши образцы на вот такую крутилку и свалили до трёх часов дня.

А тем временем, мне нужно поесть. Потому, что в час дня у меня лекция по программированию, сейчас 12:20, и если я не успею поесть, то СМЕРТЬ КРЕСТЫ УЖАС.
Возвращаюсь на ту террасу. Теперь тут куда больше людей!

Захожу внутрь и беру себе бенто. Нужно погреть его в микроволновке, чтобы было вкуснее. Пока еда греется, замечаю своего друга Бидеша. Он из Индии и занят на данный момент тем, что организует в институте индийский фестиваль Дивали.


Еда готова! いただきます!

Мы с моими бро Сальваторе и Бидешем обедаем и обмениваемся новостями.


Час дня, пора идти на лекцию по программированию. Я чувствую, что совершенно ничего не соображаю. Сальво тоже ничего сегодня не соображает. Что нам нужно написать? В основном, мы заставляем компьютер решать задачки по высшей математике.
Сейчас у нас матрицы и аналитическая геометрия. Хуже комбинацию и придумать невозможно!

Тот момент, когда ты понимаешь, что не создан для этого дерьма.

Бидеш отчаялся и сидит, раскрашивает свою синусоиду в пространстве в разные colourmaps.

Финита, 14:45, время возвращаться к себе и доставать свои образцы из холодильника!
Идём по коридорам и по модной воздушной галерее.


Они строят четвёртую лабораторию, потому что государство продолжает нас спонсировать, как будто само собирается приехать к нам сюда лежать на пляже.

Сессия программирования меня страшно демотивировала и утомила, в башке крутится куча несделанных дел, и я понимаю, что мне жизненно необходимо нужно зайти в кабинет и потупить в компьютер.
Чудненько, три часа дня, я первый раз попал в свой кабинет. Perfect timing!

Но образцы меня ждать не станут, поэтому идём обратно - доставать их и смотреть, что же получилось.

Пока гель бежит, как не пожаловаться своему бро на то, что смертно задолбался?

Пугающая микроволновка в лаборатории. Смотрите, это не буквы, это кто-то тараканов раздавил!

К этому мы шли сегодня весь день! Конечно, параллельно с этим мы успели ещё и загрузить кучу других образцов на инкубацию до завтра.

Шесть часов - и пора идти домой! Это сегодня так совпало просто, что будто бы обычный день 10-18, вообще-то, как приведётся. Я ужасно уставший - сам толком не знаю, от чего, просто ощущение, будто бы ночь не спал. Хотя спал дольше, чем обычно!

Пришёл домой - нужно полить цветок.

Пока поливаю цветок, прибегает мой друг Орео, орёт, трётся об ноги и желает, чтобы его погладили и покормили. Орео ни с кем не живёт, но ко всем ходит в гости. Когда приходит тайфун, кто-нибудь пускает его к себе. Он очень ласковый и всегда стремится проникнуть к тебе в дом. Я даю Орео кусок рыбы с кухни и глажу его.

Покормили кота - пора кормиться и самому! Вот это - овощ по имени гойя. Как художник!

Гойя - очень горький, но очень полезный овощ. Чтобы он перестал быть горьким, его нужно вымочить в тёплой солёной воде.

Пока гойя отмокает, я решаю, что надо бы прибрать этот эпический бардак на столе.

И постирать.


Порядочек!

Теперь можно и приготовить еду.
Вот этот кошмар трипофоба - это корни лотоса. Они очень вкусные - похожи на печёные каштаны. Ещё я нарезал на куски ту рыбу, которой угостил Орео и кинул туда же.


А ещё я тот самый человек, который не смотрел Игру Престолов. Но все когда-то начинают! Сейчас я в конце четвёртого сезона.

Стиралка закончила своё грязное дело и я иду в общую прачечную, чтобы посушить свои вещи. Здесь очень большая влажность и если вещи развесить в помещении, то они будут сохнуть целую вечность, и могут даже заплесневеть. Так что я сушу их в прачечной.




Вода из-под крана у нас очень противная и пахнет хлоркой, поэтому я покупаю себе что-то попить в автомате. Обычно я пью холодный зелёный чай с жасмином, который покупаю коробками по 12 литров раз в неделю, но он закончился вчера. Сегодня я решил не ехать в магазин, а вместо этого прибраться дома и постирать.

Пока сушилка сушит, можно посмотреть ещё одну серию игры престолов! Но теперь в гостиной.

Ужасно устал.

Но надо забрать вещи из сушки и помыть посуду.

Теперь можно сесть писать этот пост, чтобы мир узнал, что я ем и где я работаю!
Сейчас 22:30 и я наконец-то закончил.

Фух. Ну вот. Как-то так.
Возможно, когда-нибудь я сделаю ещё пост, про какой-нибудь день поинтереснее!UPD
Вот тут я подвёз фоток со своей прогулки по пляжу!
nariele.diary.ru/p213872241.htm
не, это я просто проверяю, какая концентрация разных detergents (мыло? XD) не убивает белок и при этом всё ещё работает. даже вестерн блот из него делать не буду.
я пытаюсь очистить белок (он где-то 100 кДа, самая верхняя жирная полоска) для того, чтобы сделать его удобоваримым для электронного микроскопа. мой белок немножко принцесса, он сидит в мембране митохондрий и такой "я белок мембраны, не дави на меня, не дыши на меня, я хочу жить в 4 градусах по цельсию и мне плевать, что ты уже простудился пятьсот раз". а ещё те detergents, которые ему подходят, остались в лаборатории только в не очень большом количестве, и я пытаюсь так извернуться, чтобы не заказывать их из америки. они будут оттуда идти месяца два, а мне этот проект надо к Рождеству закончить.
А если просто на льду держать перед форезом,не?Или ему all the time нужно 4*C ?
Заканчивающиеся реагенты-это как последний рулон туалетки, почти катастрофа XD В Японии нет местных фирм-поставщиков,только из США?
и вот конкретно этот реактив надо из США везти, к сожалению, проверил уже.(
сори,мозг не перестаёт искать варианты XDПечаль в общем((